Рисование, развитие речи и сюжетная игра

Варя начала рисовать домик.
Мы выкладывали палочками дом. Вместо палочек я дала фломастеры. Варя, само собой, стала эти фломастеры открывать и рисовать. Я предложила нарисовать дом, потому что она только что сложила его из пяти фломастеров. И на рисунке, по которому мы складывали, тоже дом из палочек. Варя рисует параллельно две палочки и уверенно соединяет их между собой. Крыша, правда, получилась кривовато. Рисует дом несколько раз подряд - закрепляет успех. Вечером повторяет то же самое гуашью. Получается неожиданно здорово. На следующий день, во время прогулки, палочкой на снегу она рисует тот же сюжет. И на следующий день опять домики. И на снегу, и гуашью. Уже вторую неделю.

Сегодня рисует карандашом дом. Так как мне уже этот сюжет приелся, начинаю этот ее домик "обыгрывать", то есть, беру мелкую игрушку - мышку из киндера, стучусь в нарисованный домик: "тук-тук". Варя включается, и вот уже в домике живут клоун, мышка и зайка. Каждый стучит "тук-тук", каждого Варя спрашивает: "То та?" (кто там). Вроде бы сюжет исчерпан, но тут мне приходит в голову мысль. Я хватаю чистый лист бумаги, и, Вариной рукой, рисую горизонтальныю полоску и четыре вертикальных от нее. Сообщаю: "Стол". Рядом из трех черточек: "Стул". Сажу на стул мышку, предлагаю Варе нарисовать на столе яблоко. Подаю ей красный карандаш, она рисует круг. Правда, большой, я восхищаюсь размерами яблока. Дальше садим за стол зайку, ему рисуем капусту и морковку. Все те же круги, но другого цвета. Все поели и пошли спать. Из трех черточек рисуем с Варей кровать. Она уже сама добавляет подушку. Укладывает спать мышку. Рядом опять же сама, рисует по моему совету кровать для зайки.

Всё. Дальше я ушла, она еще минут двадцать бубнила что-то себе под нос и играла с этими тремя игрушками и двумя листочками бумаги. Кормила, укладывала спать, водила в домик в гости.

Сад

Вчера забираю из сада. Все дети, увидев меня, начинают галдеть:
- Варя, мама пришла!
Варя улыбается, бросает стульчик, который в этот момент тащила, выходит в раздевалку и сообщает:
- Мама пиша.

Замечаю часто дома, что она из садика приносит приемы игры, обращения с игрушками, такие вещи, которым я не учила. Игры с куклами, с посудой стали такими развернутыми, при этом все время что-то бормочет. Не просто кукол кормит, а ставит кастрюлю на плиту, чистит картошку (долбит ножом камешки), кидает в кастрюльку всякую мелочь, солит, воду наливает, плиту включает. Потом стол сервирует, это все по тарелкам раскладувает, кукол кормит, чай наливает, а потом всю посуду еще и моет, так краны выразительно открывает, как вода журчит изображает. Воспитательница рассказывала, что она стала активно включаться в детские игры, лезет в самую гущу, причем, ей пытаются детки командовать, так как она маленькая, однако Варька не особо строится, кричит: "Я! Я!"

Вчера забираю из сада. Все дети, увидев меня, начинают галдеть:
- Варя, мама пришла!
Варя улыбается, бросает стульчик, который в этот момент тащила, выходит в раздевалку и сообщает:
- Мама пиша.

Замечаю часто дома, что она из садика приносит приемы игры, обращения с игрушками, такие вещи, которым я не учила. Игры с куклами, с посудой стали такими развернутыми, при этом все время что-то бормочет. Не просто кукол кормит, а ставит кастрюлю на плиту, чистит картошку (долбит ножом камешки), кидает в кастрюльку всякую мелочь, солит, воду наливает, плиту включает. Потом стол сервирует, это все по тарелкам раскладувает, кукол кормит, чай наливает, а потом всю посуду еще и моет, так краны выразительно открывает, как вода журчит изображает. Воспитательница рассказывала, что она стала активно включаться в детские игры, лезет в самую гущу, причем, ей пытаются детки командовать, так как она маленькая, однако Варька не особо строится, кричит: "Я! Я!"

Чистоговорки

Пошли у нас с Варей чистоговорки. Просто так слоги повторять не хочет. Читать тоже помногу не заставляю, хотя чтение идет лучше, чем повторение просто так.
А тут для отработки звука "с" воспользовалась роликом, который выкладывала Аня. Сюжет такой: идет видеоряд, мелькает нужный звук, например: "Со-со-со", а потом появляется фото машины и заканчиваем: "У машины колесо!". Мы сначала крутили этот ролик, Варя слушает с удовольствием, но молча. Меня это не устраивает. Я начала отключать звук, сама читаю всю чистоговорку, а на последний слог замолкаю, она заканчивает. Пошло дело, но не всегда успеваем. Вышла из положения при помощи паузы. Жму на паузу в конце фразы, сама еще раз повторяю чистоговорку. побуждая Варю сказать последнее слово. Так с буквой "с" и справляемся. Говорит все лучше и лучше.

Искала-искала в интернете хоть что-то подобное со звуком "в". Не нашла, вернее, не совсем то, что нужно. Не чистоговорки. Их я со звуком "в" вообще не обнаружила. А у нас с этим звуком вдруг какая-то проблема возникла. Звук у Вари этот уже давным-давно, она его произносит по просьбе, но в словах заменяет, чем только может. И "га", и "ма", и "ба". Решила сделать презентацию сама. Не видео, а чтобы по щелчку слайды менялись, когда мне нужно. Вчерашнюю ночь просидела до 3 часов. Сначала искала готовые чистоговорки (ТЕКСТ). Ни-че-го! Кроме пары чистоговорок на слог "ва", на который я и без них штук 5 могу экспромтом. Тогда выписала нужные мне слоги, сочиняла сама по ходу. Проблема в том, чтобы ударным был именно последний слог, и окончание было нужное, и слово должно быть понятно Варе. Потом картинку в Яндексе найти и в презентацию все это слепить. Все-таки сделала.

Вчера уже занимались. И ведь действительно, звук сразу пошел. У ребенка появился стимул его произносить снова и снова.
Я уже давай эти же стишки в маршрутке начитывать. Заканчивает, как мне хочется. Я увидела за окном собаку. Экспромтом:
- Бака-бака-бака-бака, шла по улице со...
- бака! - вот так, без боя сразу два слога. Для нас буквально праздник. Она собаку или "са", а чаще "ав" и отвяжитесь. После этого еще раз двадцать про собаку вспоминала, заканчивает чистоговорку. Беру метод на вооружение. И поэтом станешь, если приспичит.



Здесь можно скачать http://oursun.ucoz.ru/load/otrabotka_zvuka_quot_v_quot/1-1-0-7

Как зовут маму

Вчера утром за завтраком сообщаю папе, что Варя, как проснулась, рассказывала мне, как зовут папу. Он переспрашивает:
- Как меня зовут?
- Папа.
- А зовут меня как?
- Саша.
- А маму как зовут?
- Ма.
- Нет, маму зовут Марина. Как маму зовут?
- Ма-на.
Я мою посуду и хихикаю, что дети часто меня Маней называют. Варя без просьб, в ответ на мою реплику:
- Ма-и-на.

Днем играли с куклой, катали друг другу мяч. Конечно, за куклу катала я. Настаивала, чтобы она говорила слово "кати". Сначала старалась, проговаривала четко, а потом, видимо, надоело, стала буровить что-то вроде "ги". Вот и занимайся с ней отработкой произношения. Расстроилась.

Спрячем куклу Машу

Варя днем не спала, вроде бы и не смотрелась сонной, но заниматься не получилось вечером - отвлекалась, невнимательная какая-то. Слова читали глобально, так она кувыркалась, баловалась, брала не те карточки, что я просила, а другие, и читала по слогам, что написано, потом (мы одежду перебирали) на себя все это надевала. Между делом порисовали карандашами, тестовые задания выполняли, лепили из массы для лепки. В кубики она играла, я подключилась, приставала с порядком и чередованием цветов. За последние дни она их стала называть сама, правда, первым слогом, но все понятно.

Я решила не напрягать ее сильно, так поиграть. Достала опять с полки старую Алеськину куклу. Кукла старая, германская, красавица, за 23 года своего шарма не потеряла. Куклу старшая всегда звала Машей. Начали со знакомства.
- Варя, смотри какая кукла! Это Маша!
- Здравствуй, - говорю я за Машу и протягиваю Варе её руку. Варя жмет, отвечает:
- Зьда, - а сама аж тает от счастья.
Я представляю куклу:
- Это Ма-ша, скажи: Ма-ша.
- Ма.
Рассматривает у куклы пальчики, начинает трогать глаза. Спрашиваю:
- Что это?
- Газя.
Соображаю, во что бы поиграть, и вдруг, вспоминается, как с этой самой куклой играла с мальчишками. Делаю вид, что кукла шепчет мне что-то на ушко.
- Варя, кукла хочет с тобой поиграть! Давай играть?
- Да!
Прошу Варю притащить стульчик. Приносит, мостится на него сама. Выпроваживаю Варю, усаживаю куклу. Беру платок, закрываю им куклу, при этом пою:

Спрячем куклу Машу,
Спрячем куклу нашу.

Варя к кукле подойдет,
Варя куколку найдет!

Дочь, обалдев от восторга, стягивает с куклы платок. Повторяю песенку, но прячет уже Варя, а я ищу. И таким образом, без передышки, раз двадцать. Варя только командует, кто будет действовать:
- Мама! Я!
Тут я начинаю хитрить, перед последним словом замолкаю. Варя "допевает" за меня.
- Спрячем куклу ...
- Ма...
- Спрячем куклу ...
- на...

В паузах между песнями начала обнимать и целовать куклу со словами:
- Блю (люблю)... Ма.. Паша (вырвалось вместо Маша)... блю...
Еще через несколько повторов хита Варя уже закончила:
- Маша, - а слово "нашу" я допела сама.
А на следующий раз вдруг девочку прорвало.
Громко, услышал даже папа в соседней комнате:
- Ма-ш-у, на - шу, - причем оба слова именно пропевая.

Я вышла за фотоаппаратом. Слышим с папой, как она пропевает слово "спрячу", сейчас не скажу какими звуками, но очень близко по смыслу, а дальше тоже "поет", но невнятно. Захожу - уже сидит на диване, играет с куклой. Там и сфотографировала.

Закончилось, правда, грустно. Так увлеклась, что кувыркнулась с дивана. На лбу огромная шишка. Плачет, показывает на лоб, объясняет:
- Упа! Бо! (упала, больно).