Парикмахер

Сегодня с утра к нам приходила знакомая девушка-парикмехер, Настя. Она уже много лет стрижет всю нашу семью. Варе объясняли и рассказывали по ходу дела кто такой парикмахер, дали потрогать и рассмотреть инструменты, тюбики (мне красили волосы). 
К вечеру я предложила Варе поиграть в парикмахерскую. Обмотали куклу Машу платком, усадили на стульчик, я выдала все Варины заколочки, резиночки, бантики. Кроме этого дала детский крем, расческу и её ножницы. 
 
Дальше можно было не вмешиваться. Она полностью копировала Настины приемы. Причесывала, щелкала ножничками, закалывала заколки. Сложила кукле на голову все свои резиночки. Бантик завязать не удалось, пристроила сверху. 
Так у нас знания о профессиях пополнились еще одной. 
  
 
Вдруг Варька скидывает куклу со стула, сдирает с нее платок, садится сама и начинает заматываться этим самым платком. Я помогаю привязать, однако руки, спрятанные под платком ее совершенно не устраивают, поэтому приходится ограничиться нагрудником. Закалываю ей волосы заколками. Однако ребенка больше интересует крем, раскручивает сама, а выдавить не может. Я выдавливаю немного крема на её ладошки. У нас получается уже спа-салон. Клиент мажет щеки.
 
 
    

Нюша катается с горки

Сначала мы рассматривали картинку, где кукла Ляля с Мишкой катаются с горки. Я сообщила, что кукла Ляля гуляет. Она катается с горки. А еще на горке кто? Мишка. Он идет на горку вверх. Топ-топ. По ступенькам идет. Где ступеньки? Как Мишка идет? А Ляля съезжает с горки вниз. У-у-ух! Как Ляля съезжает? 
Ну и поспрашивала затем, кто гуляет, кто идет вверх, кто вниз едет, просила сказать "горка", "идёт", "едет", "Ляля", "Мишка". 

 

 

После этого поинтересовалась, где Варина любимая кукла Нюша. Она, наверное, тоже хочет покататься с горки? Давай построим ей горку.

 

 

Из кубиков мы с Варей построили ступеньки, а доску, на которой обычно лепим, использовали как скат. Если не спешить, то получется кусочек занятия по конструированию. 

Потом я продемонстрировала, как кукла шагает по ступенькам - топ-топ! Как катится вниз - У-ух! 

Потом все это несколько раз проделала Варя. Притащила лисенка, он катался с куклой по очереди. Нужно же готовить к прогулкам во дворе, когда необходимо ждать других детей на горках и качелях.

 

 

 

Я вспомнила и спела старую песенку. Мы её тоже обыграли, жалели куклу, рассуждали вместе как она упала, ударилась, ей больно, разбила лоб. Конечно, все это лишь для того, чтобы Варя проговаривала эти слова не по моим настоятельным просьбам, а сама, на эмоциональном подъеме. 

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты гляди, не упади,

Там канавка впереди!

Санки набок и в сугроб.

Ой, разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод?

Что же доктор не идет?

Во время игры горка несколько раз заваливалась, Варе приходилось ее восстанавливать самой. Так что, кроме развития речи у нас еще и конструирование неплохо прошло. Как раз пора научиться строить разные лесенки. 

 

На прогулке

Сегодня шли с Варей, увидели на земле красного клопа, их еще в простонародье зовут пожарниками или солдатиками. У нас такой в лото есть, показала Варе. Она присела на корточки и внимательно разглядывает. Клоп отползает, Варя за ним. Так метров 10 на корточках. Мимо идет знакомая, останавливается, удивляется с каким интересом Варька наблюдает.
Поинтересовалась, как дела у нас, я пожаловалась, что читать научились, а разговаривать никак. Варя подошла в этот момент ко мне со словами: "мама, мама". Лена замечает, мол, мама говорит, что тебе еще нужно. Я смеюсь, что мы и бульдозер говорим, но как... На что Варя эхом отзывается: "Будёзи". Я, смеясь, прошу сказать микроволновка. В ответ: "Комонё". Вот так и живем. Микроволновку выговариваем, а сказать полностью слово "вода" никак не можем. Или "ва", или "да". А вместе это просто несоединимое сочетание слогов. 

Стала девочка котенка спать укладывать...

Сегодня инсценировали стихотворение Маршака "Усатый-Полосатый". Его первую часть, с укладыванием котенка в кровать. Все пытаюсь развитие речи стимулировать. Планировала повторить предлоги "на", "под", части тела, постельные принадлежности.
 
Начали со вступления.
Жила-была девочка.
Как её звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете.
 
Спрашиваю у Вари:
- А нашу девочку как зовут? - молчит, - Как тебя зовут?
- Ва гу ша, - уже не первый раз так себя именует. 
 
И был у неё...
Кто у неё был? (достаю котенка - игрушку)
Серый, усатый, весь полосатый. (показываю полоски).
Кто это такой?
Котенок!
 
В последнем слове не договариваю два последних слога - Варька озвучивает. Она этот стишок отлично знает, мы "Усатого-Полосатого" частенько читаем.  
 
Дальше все по тексту, стелим постель, укладываем котенка. Правда,я думала, что в первый раз сама уложу, но Варька взяла инициативу в свои руки. 
 
Стала девочка котенка спать укладывать.
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху, на перинку 
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
 
Усаживаю Варю за кукольный столик, "угощаю" желудями, а сама в это время за её спиной котенка переворачиваю:
 
Приходит назад, - что такое?
Хвостик на подушке,
На простынке ушки.
Разве так спят?
Перевернула она котенка, уложила как надо. 
 
И снова Варя под мои слова стелит постель.
 
Под спинку - перинку, 
На перинку - простынку,
Под ушки - подушки.
Одеяльце на пуху 
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать. 
 
Я, пока Варя отвернулась, вышвыриваю всю постель себе за спину, а котенка пихаю под кровать.
 
Приходит назад:
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки 
Не видать.
А усатый-полосатый перебрался под кровать.
Вот какой глупый котенок.
 
Варю так увлек этот процесс перестилания постели, что она проиграла его раз, наверное, 20. Я только стишок, где порядок действий, перечитывала. Причем, я хитрила, Умалчивала в стишке названия постельных принадлежностей. чтобы она их сама проговаривала. Попутно еще и простынку сворачивать потренировались.
 
Я еще в продолжение планировала игру с котенком, но Варя проигнорировала. Первая часть занятия затмила вторую. 
 
 
 
 
 

Экскурсия

Вчера мы с Варей ходили гулять. У нас дня три как резко потеплело, снег сошел почти весь. Не верится, что еще в прошлый понедельник было все кругом бело. У меня в городе были свои дела, мы поехали вместе с Варей. Мне нужна была пленка для карточек, вышли раньше, зашли в нужный магазин. На крыльце Варя построжилась на себя, и действительно, от меня не убегала. Быстро купили и пошли в банк.

Пройти требовалось примерно остановку. Движение оживленное, шли по тротуару. Поговорили про весну. Снег тает, лужи, грязь. Травка зеленая растет - потрогали на обочине. Почки набухли, скоро листики появятся - рассмотрели куст сирени. Я стала объяснять где дорога и где тротуар. А микрорайон сталинской застройки, проходим мимо дома с аркой. Варя замерла и смотрит в эту арку. Пришлось пройти во двор. Объяснить, для чего в доме арка. Где двор и где улица. Во дворе детская площадка, там играют. На улице дорога и тротуар. Там машины едут, люди идут.  Три раза туда и обратно под аркой прошли. Вышли, она еще раз окинула этот проезд восторженным взлядом. Вот иногда не знаешь, что детское воображение может поразить. 

Дважды перешли улицу. Ждали светофор. Показываю, объясняю. Красный свет - машины едут. Зеленый  - люди идут, а машины все остановились. Видишь, стоят все машины.  Вроде уже миллион раз про это говорилось, но повторенье - мать ученья.

В банке управились быстро, очереди не было. Вышли на улицу и я решила пройти с ней еще остановку, до нашей центральной площади. Там в выходняе много народу гуляет. Тепло. Дошли. Посидели на скамейке, погоняли голубей. Рассматривали других детей, кто чем занимается. Роликовые коньки, велосипеды - все интересно. Тут меня осеняет, что всего один квартал остался до набережной. Предлагаю Варе сходить на речку. Смотрит удивленно, мол, откуда в городе речка, в горы ехать надо, однако соглашается идти. 

На набережной подростки из конно-спортивной школы катали детей на лошадях. Поэтому сначала мы увидели коня. Потом очень красивую девочку. Позаигрывали. И только потом Варя заметила Алей. Он за заборчиком, ей не сразу в глаза бросился. С радостью побежала на пешеходный мостик. Встали на середине, смотрели как под нами льдины проплывают. 

Варя радуется, много раз повторяет:

- Река! Мость,  - конечно, коряво говорит, "р" горловое, сочетание "ст" тоже нечетко, но все понятно. 

Еле-еле увела ее с моста. Остановились возле лошадей, рассматривали. Одну лошадь мальчишка кормил овсом. Ну как тут уйдешь! Наконец пошли. До остановки довольно далеко, проходили мимо центра, где у нас занятия. У Вари началась истерика, почему мимо, нужно зайти. Объяснила, что сегодня выходной, дверь закрыта, все тети из центра дома сидят. Успокоилась. Когда сели в маршрутку, я почувствовала, как у меня гудят ноги. Прошли-то мы довольно приличное расстояние и Варюшка сама топала, на руки запросилась только перед самой остановкой. 

Около нашего дома зашли в магазин. Перед входом сказала, что нужно купить молоко, кефир. Спрашиваю, что тебе купить, мороженое, конфету или печенье? Отвечает:

- Кэ - фы (кефир), - вот дожились, ребенок сладкого не хочет. 

Девочка умоталась, про качели во дворе даже не заикнулась. Целенаправленно шла к подъезду. Я думала, что дочка с мужем дома, звоню в домофон. Не открывают. Роюсь в сумочке, ищу ключи. Варя, видимо, возмущенная долгим ожиданием стучит в дверь и кричит:

- То та(кто там)! Мама! Я! 

Дома, правда, расписался ребенок, раздевалась с капризами. Мама противная настаивала, чтобы она сама участвовала в процессе, а у нее, видимо, уже руки не шевелились. Однако поела и снова была как огурец. Спать днем так и не легла. 

Когда вернулись папа с Алесей, то ответила на расспросы и куда ходила: - река, мост, - и сколько там было лошадок, - две.