Парикмахер
- Подробности
- Опубликовано 01.05.2011 14:08
- Автор: turist
- Просмотров: 1075





Нюша катается с горки
- Подробности
- Опубликовано 18.04.2011 14:08
- Автор: turist
- Просмотров: 1670
Сначала мы рассматривали картинку, где кукла Ляля с Мишкой катаются с горки. Я сообщила, что кукла Ляля гуляет. Она катается с горки. А еще на горке кто? Мишка. Он идет на горку вверх. Топ-топ. По ступенькам идет. Где ступеньки? Как Мишка идет? А Ляля съезжает с горки вниз. У-у-ух! Как Ляля съезжает?
Ну и поспрашивала затем, кто гуляет, кто идет вверх, кто вниз едет, просила сказать "горка", "идёт", "едет", "Ляля", "Мишка".
После этого поинтересовалась, где Варина любимая кукла Нюша. Она, наверное, тоже хочет покататься с горки? Давай построим ей горку.
Из кубиков мы с Варей построили ступеньки, а доску, на которой обычно лепим, использовали как скат. Если не спешить, то получется кусочек занятия по конструированию.
Потом я продемонстрировала, как кукла шагает по ступенькам - топ-топ! Как катится вниз - У-ух!
Потом все это несколько раз проделала Варя. Притащила лисенка, он катался с куклой по очереди. Нужно же готовить к прогулкам во дворе, когда необходимо ждать других детей на горках и качелях.
Я вспомнила и спела старую песенку. Мы её тоже обыграли, жалели куклу, рассуждали вместе как она упала, ударилась, ей больно, разбила лоб. Конечно, все это лишь для того, чтобы Варя проговаривала эти слова не по моим настоятельным просьбам, а сама, на эмоциональном подъеме.
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты гляди, не упади,
Там канавка впереди!
Санки набок и в сугроб.
Ой, разбила кукла лоб!
Где же вата, где же йод?
Что же доктор не идет?
Во время игры горка несколько раз заваливалась, Варе приходилось ее восстанавливать самой. Так что, кроме развития речи у нас еще и конструирование неплохо прошло. Как раз пора научиться строить разные лесенки.
На прогулке
- Подробности
- Опубликовано 15.04.2011 14:08
- Автор: turist
- Просмотров: 1005
Стала девочка котенка спать укладывать...
- Подробности
- Опубликовано 14.04.2011 14:08
- Автор: turist
- Просмотров: 2073
Жила-была девочка.
Как её звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете.
И был у неё...
Кто у неё был? (достаю котенка - игрушку)
Серый, усатый, весь полосатый. (показываю полоски).
Кто это такой?
Котенок!
Экскурсия
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2011 14:08
- Автор: turist
- Просмотров: 860
Вчера мы с Варей ходили гулять. У нас дня три как резко потеплело, снег сошел почти весь. Не верится, что еще в прошлый понедельник было все кругом бело. У меня в городе были свои дела, мы поехали вместе с Варей. Мне нужна была пленка для карточек, вышли раньше, зашли в нужный магазин. На крыльце Варя построжилась на себя, и действительно, от меня не убегала. Быстро купили и пошли в банк.
Пройти требовалось примерно остановку. Движение оживленное, шли по тротуару. Поговорили про весну. Снег тает, лужи, грязь. Травка зеленая растет - потрогали на обочине. Почки набухли, скоро листики появятся - рассмотрели куст сирени. Я стала объяснять где дорога и где тротуар. А микрорайон сталинской застройки, проходим мимо дома с аркой. Варя замерла и смотрит в эту арку. Пришлось пройти во двор. Объяснить, для чего в доме арка. Где двор и где улица. Во дворе детская площадка, там играют. На улице дорога и тротуар. Там машины едут, люди идут. Три раза туда и обратно под аркой прошли. Вышли, она еще раз окинула этот проезд восторженным взлядом. Вот иногда не знаешь, что детское воображение может поразить.
Дважды перешли улицу. Ждали светофор. Показываю, объясняю. Красный свет - машины едут. Зеленый - люди идут, а машины все остановились. Видишь, стоят все машины. Вроде уже миллион раз про это говорилось, но повторенье - мать ученья.
В банке управились быстро, очереди не было. Вышли на улицу и я решила пройти с ней еще остановку, до нашей центральной площади. Там в выходняе много народу гуляет. Тепло. Дошли. Посидели на скамейке, погоняли голубей. Рассматривали других детей, кто чем занимается. Роликовые коньки, велосипеды - все интересно. Тут меня осеняет, что всего один квартал остался до набережной. Предлагаю Варе сходить на речку. Смотрит удивленно, мол, откуда в городе речка, в горы ехать надо, однако соглашается идти.
На набережной подростки из конно-спортивной школы катали детей на лошадях. Поэтому сначала мы увидели коня. Потом очень красивую девочку. Позаигрывали. И только потом Варя заметила Алей. Он за заборчиком, ей не сразу в глаза бросился. С радостью побежала на пешеходный мостик. Встали на середине, смотрели как под нами льдины проплывают.
Варя радуется, много раз повторяет:
- Река! Мость, - конечно, коряво говорит, "р" горловое, сочетание "ст" тоже нечетко, но все понятно.
Еле-еле увела ее с моста. Остановились возле лошадей, рассматривали. Одну лошадь мальчишка кормил овсом. Ну как тут уйдешь! Наконец пошли. До остановки довольно далеко, проходили мимо центра, где у нас занятия. У Вари началась истерика, почему мимо, нужно зайти. Объяснила, что сегодня выходной, дверь закрыта, все тети из центра дома сидят. Успокоилась. Когда сели в маршрутку, я почувствовала, как у меня гудят ноги. Прошли-то мы довольно приличное расстояние и Варюшка сама топала, на руки запросилась только перед самой остановкой.
Около нашего дома зашли в магазин. Перед входом сказала, что нужно купить молоко, кефир. Спрашиваю, что тебе купить, мороженое, конфету или печенье? Отвечает:
- Кэ - фы (кефир), - вот дожились, ребенок сладкого не хочет.
Девочка умоталась, про качели во дворе даже не заикнулась. Целенаправленно шла к подъезду. Я думала, что дочка с мужем дома, звоню в домофон. Не открывают. Роюсь в сумочке, ищу ключи. Варя, видимо, возмущенная долгим ожиданием стучит в дверь и кричит:
- То та(кто там)! Мама! Я!
Дома, правда, расписался ребенок, раздевалась с капризами. Мама противная настаивала, чтобы она сама участвовала в процессе, а у нее, видимо, уже руки не шевелились. Однако поела и снова была как огурец. Спать днем так и не легла.
Когда вернулись папа с Алесей, то ответила на расспросы и куда ходила: - река, мост, - и сколько там было лошадок, - две.