Деньги

Сын бросил мелочь на журнальном столике. Случайно увидела, что Варя ныкает их себе. Строгим голосом говорю, что это Пашины деньги, без спроса нельзя брать, что если ей нужны деньги - у неё в комнате в копилке есть её деньги. Там, правда, для развития мелкой моторики накиданы старые монеты, дано вышедшие из употребления. Варька тут же выкладывает Пашкины копейки назад и несется в свою комнату за копилкой. Подаю ей, она на диване усаживается и начинает обычные упражнения с копилкой - открывает, высыпает, закрывает, в щелочку все скидывает обратно, снова открывает, высыпает... 

Я оставляю её, ухожу из комнаты. Через несколько минут - ломится на выход, копилка в руках. Спрашиваю, куда. Звенит копилкой, сообщает:

- Деги!

- Ты что, в магазин пошла, деньги тратить?

- Да! 

- А что покупать будешь?

- Моножа(мороженое)!

И снова пытаетсы открыть входную дверь. Уговариваю её, что попозже сходим - всё равно пытается выйти. Переключила её внимание на кошелек, на одевание - отвлеклась, успокоилась. Вечером рассказываю папе, она снова начинает собираться в магазин. Кладу ей в сумочку - кошелек немного мелочи, идем в магазин. 

В магазине достает из сумки две монетки, я приподнимаю её к витрине, она запрыгивает на подставку для сумок, в каждой руке по монетке, кладет в тарелочку для мелочи одной рукой два рубля, другой 50 копеек и сообщает продавцу:

- Дени! - так и называет их, то "деги", то "дени". Продавец радостно:

- У тебя деньги есть?!

Я прошу подать мороженое, рассчитываюсь, складываем в пакет вместе с Варей. Хватает пакет, летит на выход, пакет тащится по земле, спускается по ступенькам, сообщает папе:

- Моножи! 

По дороге домой упала, пакет  уронила, я дальше несла сама, она про него забыла. Мороженое положили в холодильник, она  упала дома, как зашли, ревет, а сестра спрашивает про мороженое, чтобы отвлечь, купила ли она его. И тут начинается такое горе! Ребенок вспоминает, что мороженое было, а теперь нет, разводит руками, рыдает. Алеська подвела её к холодильнику, показала, успокоила. Достали, разложили по вазочкам. Съела все до последней капельки. 

Вот такие у нас товарно-денежные отношения...

 

И смех, и не очень...

Сегодня Варя отчебучила на занятии.

Попросили накормить ёжика, дали пустую миску. Варя со знанием дела изображает кормление, говорит "ам-ам". Воспитатель спрашивает, а чем ты кормишь ёжика? Что у тебя в миске? И даже подсказывает ответ: молоком?

Я тоже начинаю наседать, мол, в миске-то пусто. Чем кормишь?

Варя так смачно плюёт в миску, и быстро-быстро тычет мордой ёжика в плевок. Мы, конечно, хохотали.  

Нашла же  выход из безвыходной ситуации. Любопытно, что это был однозначно экспромт, до этого я никогда не видела, чтобы она даже просто плевалась. 

 

Самолет и пароход

Вот такой пароход мы смастерили вчера.

Сначала разминали пальчики. делали кораблик из ладошек, он плыл по морю. Махали руками, показывали какие бывают волны.

Наконец получили по чистому листу бумаги и заготовку парохода из блестящей гофрированной бумаги. 

Приклеили. Из белого пластилина скатали шарики - прикрепили окошки. В каждом окошке зажгли лампочку-блестку.Криво получилось у Вари (зато сама), а надо бы по одной линии. Затем скатали зеленую колбаску - палубу. На неё прикрепили макароны звёздочки - винтики. Для спасательного круга колбаску замкнули в кольцо.

Обратите внимание! На синий пластилин приклеили макаронину. Это труба. Когда дали краски, мы раскрасили её в черный цвет. А кроме этого нарисовали волны, солнце и птичек (птичек помогала рисовать мама).

Когда закончили, танцевали под музыку из мультфильма "В порту". Изображали из себя кораблики.

 

А сегодня делали самолет. Наверное, у нашей Елены Анатольевны транспортная тема пошла.

Самолет из золотистого картона вырезан. В окошках огоньки горят. Кабина пилота винтиками из макарон-звёздочек прикручена. На крыльях и хвосте сигнальные огни из блесток. А под хвостом след от самолета вьётся. Из папиросной бумаги. 

 

Огромное удовольствие ребятишки получили, когда с этими самолетиками "летали" под музыку и на хвосты дули. А самолеты у нас то вверх поднимались, то вниз улетали, то на посадку шли. 

Мышка

Вот такую мышку мы делали на занятии в пятницу.

Сначала в госли к детям пришла мышка, которая играла с детьми в пальчиковые игры. И рассказывала, что она очень любит есть сыр. Был стишок с движениями про мышку, детские пальчики бегали по столу, прятались в норку. А потом ели сыр. Ням-ням.

Дальше всем раздали по белому листу бумаги, полукруг из серебристой бумаги и клеящий карандаш. Не успели мы приклеить мышку, как уже выдали по маленькому кусочку синего пластилина для глаза. Указательным пальчиком катали шарик. 

Пластилин мы покатили,

В наших ручках покрутили.

Колобок катается,

Деткам улыбается (можно говорить в глазик, в носик, в ротик превращается).

Тем же способом сделали носик и щёчку. В щёку воткнули усики. Можно выстричь щетинку из зубной щетки. 

Для ножек раскатали две колбаски и согнули их пополам. И обули каждую ножку в башмачки из фасоли. Приклеили ушки и хвостик, заранее заготовленные из папиросной бумаги. И кусочек пенопласта - сыр.

И наконец-то нам дали краски, воду и кисточку. Сначала нужно было нарисовать зеленую дорожку, по которой мышка бежит, потом травку - примакиванием. И желтой гуашью раскрасить сыр и нарисовать солнышко. 

Когда все сделали - под песенку мышонка из мультфильма с удовольствием танцевали.

Боевая и настырная

У нас занятие музыкой закончилось на 15 минут раньше и, чтобы не подниматься на третий этаж, мы решили поиграть с детьми в холле, рядом со столовой, в ожидании обеда. Там расположена игровая зона и лабиринт с горкой, шариками и всеми прочими удовольствиями. Лабиринт был занят. В нем кишмя кишили ребятишки, которые ходят на дневной стационар. Дети на год старше нас, всем уже по 4 года. Варя играть в холле не стала, ринулась в эту кучу.

Меня сразило наповал её поведение. Она пробивала себе дорогу среди толкающихся мальчишек, не обращала внимания на толчки и препятствия. Шла напролом к поставленной цели - к горке. Если кто-то сдвигал кубик, по которому она карабкалась на второй этаж - она пыхтя и возмущаясь подтаскивала его на старое место. А на горке толкала мальчишек, если они медлили, по её мнению. А один раз отодвинула мальчика, который на голову выше её, уселась и съехала первой. Я была удивлена таким наглым поведением своего ребенка. И сожалела, что дети попались культурные и ни один не проучил маленькую нахалку. 

Не вмешалась, не знала как правильно объяснить Варе, что  так себя вести нельзя. Обязательно нужно будет подумать над этим вопросом.