Игры с детьми

Вчера у нас были гости. Лиза, дочка моей подруги, старше Вари на четыре месяца. Они ходили в садик в одну группу, но там вместе не играли. Когда Лиза приходила к нам, она больше интересовалась Вариными игрушками, а не Варей.

После долгой разлуки девчонки встретились как закадычные подружки. Они и раньше благосклонно относились друг к дружке, но тут были реальные совместные игры. Сначала они залезли под стол, где у нас оборудован дом для барби, и вместе о чем-то ворковали. Подробностей не могу рассказать, я была занята гостями, а девчонки не нуждались в чьем-то участии.Только несколько подсмотренный моментов.

Рисовали вдвоем на одном листочке. Сели напротив друг друга, посредине поставили коробку с карандашами и одна закорючку изобразит, передает лист другой. При  этом что-то бурно обсуждали. Возможно, что это были закорючки только с нашей точки зрения, а для них вполне сюжетный рисунок.

Сестра заглянула к ним в комнату. Озабоченно, вдвоем, что-то ищут в шкафу с игрушками. Лиза спрашивает, где куклы. Алеся отсылает их в домик для барби, девчонки, хором, начинают объяснять, что нужны другие куклы. Наконец, сестру осеняет, что они ищут кукол с одежками на магнитах. Переспрашивает, да, Лиза подтверждает, что их, а Варя выразительно трясет руками, трагично выкрикивая: "Нэ! нэ!". Действительно, кукол нет на своем обычном месте, я сунула их на другую полку. Обрадовавшись находке, девчонки усаживаются рядом на диванчике и с полчаса увлеченно наряжают кукол, причем, как они между собой договариваются, непонятно, Варюху мы понимаем с трудом, только в привязке к ситуации.

Качались на качелях по очереди, одна другую. Меняясь и не ссорясь. Тоже удивительно. Раньше Лизу было непросто с них снять.

Вдвоем катали пупса в коляске и меняли ему штаны. Моторика у Лизы, конечно, не сравнить с нашей. Но поддержать игру Варя стремилась. Подавала и поддерживала одежки.

Расставаясь, долго прощались и махали руками. Обе, похоже, довольны проведенным вечером.

 

Деньги

Сын бросил мелочь на журнальном столике. Случайно увидела, что Варя ныкает их себе. Строгим голосом говорю, что это Пашины деньги, без спроса нельзя брать, что если ей нужны деньги - у неё в комнате в копилке есть её деньги. Там, правда, для развития мелкой моторики накиданы старые монеты, дано вышедшие из употребления. Варька тут же выкладывает Пашкины копейки назад и несется в свою комнату за копилкой. Подаю ей, она на диване усаживается и начинает обычные упражнения с копилкой - открывает, высыпает, закрывает, в щелочку все скидывает обратно, снова открывает, высыпает... 

Я оставляю её, ухожу из комнаты. Через несколько минут - ломится на выход, копилка в руках. Спрашиваю, куда. Звенит копилкой, сообщает:

- Деги!

- Ты что, в магазин пошла, деньги тратить?

- Да! 

- А что покупать будешь?

- Моножа(мороженое)!

И снова пытаетсы открыть входную дверь. Уговариваю её, что попозже сходим - всё равно пытается выйти. Переключила её внимание на кошелек, на одевание - отвлеклась, успокоилась. Вечером рассказываю папе, она снова начинает собираться в магазин. Кладу ей в сумочку - кошелек немного мелочи, идем в магазин. 

В магазине достает из сумки две монетки, я приподнимаю её к витрине, она запрыгивает на подставку для сумок, в каждой руке по монетке, кладет в тарелочку для мелочи одной рукой два рубля, другой 50 копеек и сообщает продавцу:

- Дени! - так и называет их, то "деги", то "дени". Продавец радостно:

- У тебя деньги есть?!

Я прошу подать мороженое, рассчитываюсь, складываем в пакет вместе с Варей. Хватает пакет, летит на выход, пакет тащится по земле, спускается по ступенькам, сообщает папе:

- Моножи! 

По дороге домой упала, пакет  уронила, я дальше несла сама, она про него забыла. Мороженое положили в холодильник, она  упала дома, как зашли, ревет, а сестра спрашивает про мороженое, чтобы отвлечь, купила ли она его. И тут начинается такое горе! Ребенок вспоминает, что мороженое было, а теперь нет, разводит руками, рыдает. Алеська подвела её к холодильнику, показала, успокоила. Достали, разложили по вазочкам. Съела все до последней капельки. 

Вот такие у нас товарно-денежные отношения...

 

И смех, и не очень...

Сегодня Варя отчебучила на занятии.

Попросили накормить ёжика, дали пустую миску. Варя со знанием дела изображает кормление, говорит "ам-ам". Воспитатель спрашивает, а чем ты кормишь ёжика? Что у тебя в миске? И даже подсказывает ответ: молоком?

Я тоже начинаю наседать, мол, в миске-то пусто. Чем кормишь?

Варя так смачно плюёт в миску, и быстро-быстро тычет мордой ёжика в плевок. Мы, конечно, хохотали.  

Нашла же  выход из безвыходной ситуации. Любопытно, что это был однозначно экспромт, до этого я никогда не видела, чтобы она даже просто плевалась. 

 

Самолет и пароход

Вот такой пароход мы смастерили вчера.

Сначала разминали пальчики. делали кораблик из ладошек, он плыл по морю. Махали руками, показывали какие бывают волны.

Наконец получили по чистому листу бумаги и заготовку парохода из блестящей гофрированной бумаги. 

Приклеили. Из белого пластилина скатали шарики - прикрепили окошки. В каждом окошке зажгли лампочку-блестку.Криво получилось у Вари (зато сама), а надо бы по одной линии. Затем скатали зеленую колбаску - палубу. На неё прикрепили макароны звёздочки - винтики. Для спасательного круга колбаску замкнули в кольцо.

Обратите внимание! На синий пластилин приклеили макаронину. Это труба. Когда дали краски, мы раскрасили её в черный цвет. А кроме этого нарисовали волны, солнце и птичек (птичек помогала рисовать мама).

Когда закончили, танцевали под музыку из мультфильма "В порту". Изображали из себя кораблики.

 

А сегодня делали самолет. Наверное, у нашей Елены Анатольевны транспортная тема пошла.

Самолет из золотистого картона вырезан. В окошках огоньки горят. Кабина пилота винтиками из макарон-звёздочек прикручена. На крыльях и хвосте сигнальные огни из блесток. А под хвостом след от самолета вьётся. Из папиросной бумаги. 

 

Огромное удовольствие ребятишки получили, когда с этими самолетиками "летали" под музыку и на хвосты дули. А самолеты у нас то вверх поднимались, то вниз улетали, то на посадку шли. 

Мышка

Вот такую мышку мы делали на занятии в пятницу.

Сначала в госли к детям пришла мышка, которая играла с детьми в пальчиковые игры. И рассказывала, что она очень любит есть сыр. Был стишок с движениями про мышку, детские пальчики бегали по столу, прятались в норку. А потом ели сыр. Ням-ням.

Дальше всем раздали по белому листу бумаги, полукруг из серебристой бумаги и клеящий карандаш. Не успели мы приклеить мышку, как уже выдали по маленькому кусочку синего пластилина для глаза. Указательным пальчиком катали шарик. 

Пластилин мы покатили,

В наших ручках покрутили.

Колобок катается,

Деткам улыбается (можно говорить в глазик, в носик, в ротик превращается).

Тем же способом сделали носик и щёчку. В щёку воткнули усики. Можно выстричь щетинку из зубной щетки. 

Для ножек раскатали две колбаски и согнули их пополам. И обули каждую ножку в башмачки из фасоли. Приклеили ушки и хвостик, заранее заготовленные из папиросной бумаги. И кусочек пенопласта - сыр.

И наконец-то нам дали краски, воду и кисточку. Сначала нужно было нарисовать зеленую дорожку, по которой мышка бежит, потом травку - примакиванием. И желтой гуашью раскрасить сыр и нарисовать солнышко. 

Когда все сделали - под песенку мышонка из мультфильма с удовольствием танцевали.