Ориентировка в пространстве

Вчера не получилось выполнить запланированное задание с ходу. На картинке домик с 9 окошками. В двух нарисованы бабочки. Бабочки разные. Одна Махаон, другая Павлиний глаз. Задание: бабочки улетели в сад погулять, а когда вернулись, забыли где их окошки. Покажи дорогу. Соедени линиями бабочек и окошки. Рядом такой же дом, но уже без бабочек, а бабочки рядом нарисованы. Объясняю Варе раз, объясняю другой. Сначала показывает что попало (соединить линией не прошу, просто хочу, чтобы ткнула пальчиком в нужные окошки), а потом вообще демонстративно отворачивается и начинает свою игру с куклами. Я отстаю и начинаю соображать, что же не так.

А мы вчера в садик не ходили, и происходило это перед сном. После сна я нарисовала на листе дом, 4 окна. Ставлю в них две мелкие игрушки - собаку и белку. Объясняю, что это их окошки, их дома, у них там мамы. Потом собачка идет гулять, зовет мышку. Играем вне дома, устраиваем догонялки, прыгаем, бусину крупную игрушки катают вместо мяча. Потом сообщаю: мамы зовут. Где их окошки. Помнишь? Давай искать. С трудом и с моими подсказками. Объясняю, что в другое окошко никак нельзя, там дядьки чужие, а детки к мамам хотят. После третьего захода вроде запомнила где чье  окно. Добавляю еще зайку и мышку. Теперь заняты все четыре окна. Вроде поняла, с расселением получилось после прогулки. Достаю утрешний дом с бабочками. Бабочек и пустой дом вырезала отдельно. Показываю первую картинку, чтобы еще раз посмотрела и запомнила где какая бабочка. Вылетели, полетали.  Кладу вырезанных бабочек и пустой дом. Куда теперь? Ступор. Снова достаю образец, кладу рядом. Где эта бабочка? Куда ей лететь? Показывает окно с бабочкой на первой картинке. Все прекращаю, думаю, что что-то у нас не так с ориентировкой в пространстве, нужно еще работать.

Сегодня утром загружаю стирку. Варя помогает изо всех сил, тряпки в машинку запихивает. Прошу сходить в её комнату и принести майку, которая там на полу лежит. Приносит. закрываем машинку. Она нажимает сначала кнопку сеть, а потом включает стирку, я даже не успеваю переключить программу стирки, а машинка уже воду набирает. Благо, порошок насыпала, пока она за майкой бегала. Так, думаю, значит она прекрасно ориентируется в кнопках стиральной машины и их их кучи нажимает именно те, что нужно, и в определенном порядке. 

Снова достаю злополучный дом из девяти окон, прошу поселить в нем мышку и зайку. Опять они уходят поиграть, и о чудо! Возвращаются сторого в свои окошки, причем Варя очень озабоченно повторяет: "Мама, мама!" То есть сообщает каждому зверенышу, что его мама там, и что она его зовет. 

На санках

 
 
 
Сегодня по развитию речи получилось такое веселое занятие. Я вычитала стишок, решила обыграть с Варей.
Взяла пеленку и куклу Машу. Просто по тексту требовалась именно она. Дальше читаю:
 
Машенька, Маша,
Куколка наша!
В санки садилась, 
С горки покатилась.
У-ух! Бух!
 
 
 
 
Стелим пеленку на пол. В начале стишка усаживаем куклу на пеленку. Потом край, где сидит кукла поднимаем, и она, кувыркаясь, летит с "горки". Первый раз пеленку поднимала я, во второй и третий Варя, а на четвертый раз эта барышня сама уселась посредине. Пришлось экспромтом сочинять:
 
Варька, Варюшка, 
Девочка - девчушка.
В санки садилась, 
С горки покатилась.
У-ух! Бух!
 
Покатала ее по комнате на пеленке, пока она не свалилась. Дальше я сказала, что кукла тоже хочет кататься. Давай по очереди. Мне-то нужно было, чтобы она хорошо проговаривала слова Маша и наша. Бух она и так неплохо говорит. 

Не сушите в ней животных

Открываю вечером микроволновку, а там розовый заяц. 

Купание всухую

Проводила с Варей занятие-игру "Искупаем куклу". Предложила вымыть куклу Машу. Приготовила тазик, лейку, мочалку, полотенце. Варе говорю, мол, ты пока воду в тазик набирай, а я за мылом схожу. И ткнула тазиком в её игрушечный понарошечный умывальник. Варя с энтузиазмом начала изображать журчание воды из-под крана, а я пошла достать кирпичик вместо мыла. Оглядываюсь - Машу уже засунула прямо в комбинезоне в таз. Возмущаюсь, кто же одетым купается! Нужно раздеть куклу! Варька начинает дергать завязку на шее. Раздеваем и усаживаем в таз. Дальше все по плану. Водичку трогаем, горячая или холодная. Сходимся на слове теплая. Два первых слова Варя в речи использует, вот я и пыталась подключить третье.
Я постаралась весь Варин жизненный опыт использовать и воспроизвести процесс, как она реально купается. Мы намыливали кирпичиком мочалку, терли все части тела, одновременно их называя. Поливали водой из лейки. Вымыли волосы. После купания Варя завернула Машу в полотенце и понесла на диван вытирать. Закончили тем, что одели куклу и уложили спать. 
Так как укрыли тем самым платком, с которым играли в игру "Спрячем куклу Машу", дочь кинулась играть с Машей в прятки. Я подпела, не забывая останавливаться через слово, чтобы Варя договаривала. Спрятав пару раз куклу, она решила прятать самую себя, садилась на струльчик, подвывала "сячи"(спрячем) и путала себя платком. 
И вдруг, ребенок хватает полотенце, которым только что вытирали куклу и мчится к брошенному после игры тазику. Садится в него и начинает мыться. Так по-деловому мочалку кирпичом намылит и натирает себе все части тела. Это надо было видеть! Оказывается, мама столько подробностей в процессе мытья пропустила. Например, интимные места Маше не помыли. И в ушах пальчиками не покрутили. И подошвы не тёрли.
 
 
После каждого элемента тщательно поливала себы водой из леечки. Я не выдержала, сбегала за фотоаппаратом. Наконец, вылезла и сама себя в полотенце замотала с головой. 
 
 
 
Потом еще зайку резинового купала. Но я уже ушла, не смотрела. 
Закончили мы банный день аппликацией на тему "Купание куклы". Таз, в нем голыш, а вокруг брызги из синего пластилина. 
 

Если нельзя, но хочется...

Я начала Варю строить в магазинах. Обратила внимание, что как только в магазин зайдем - ребенок словно с цепи срывается, бегает, хохочет, может на полочку в столе для сумок залезть, или в ящик камеры хранения начать упаковываться. Народ улыбается, вроде как маленькая еще, а мне как-то неудобно ее при людях сильно воспитывать.
Однако, решила, что нужно что-то с этим делать. И вот, перед крыльцом магазина начинаю проводить инструктаж, что по магазину бегать нельзя, что мы зайдем только купить молоко и хлеб, а она должна все это время чинно стоять возле мамы. Повторяю это трижды, строгим голосом. В магазине в первый раз пыталась вырваться и убежать, однако я ее за капюшон ухватила и не отпускала.
На следующий день ходили втроем по магазинам. Я, Варя, и моя старшая дочь. Варя с Алесей зашли в магазин, а я по дороге задержалась и вошла чуть позже. Смотрю - стоит моя Варя возле сестры чинно - мирно. Похвалила ее, когда вышли, а старшенькая рассказывает, что убежала она от нее в магазине, но как только увидела, что я вхожу в стеклянную дверь, сказала: "Мама!" и быстренько встала рядышком с сестрой. Я сделала вывод, что все ребенок понял правильно, нужно закреплять успех.
И вот уже неделю перед дверями всех магазинов спрашиваю: "В магазине бегать можно?" - Варя грозит пальчиком и отвечает - "Низзя!" А раз уж сама сказала, приходится выполнять. При случае, если начинает баловаться, напоминаю еще раз. Вчера были в больнице, долго ждали в очереди. В кабинете врача Варе все надоело, она собралась и пошла к выходу без меня. Я беру ее за руку, строго спрашиваю, надеясь, что сработает как в магазинах: "От мамы убегать можно?" - в ответ получаю - "Да!" Врач переспрашивает: "Разве же можно от мамы убегать?" - в ответ прилетает: "Можя".