Мы в реабилитационном центре

Фотографии с занятий 22 февраля (это только вторая половина дня, после сна)

Сенсорная комната

 А если ногами? 

  На живот подуйте, пожалуйста...

 Солнце моё, я его никому не отдам!

 

Музыкальное занятие

 

 

 

 

Мы за руки возьмёмся, 

Друг другу улыбнёмся,

И скажем дружно всем:

"Здрав-ствуй-те!"

 

 

 

 

 

 

Сначала мы плясали, потом прослушали увлекательную историю про мишек, с музыкой и песнями. И, наконец, всем раздали мишек, чтобы их накормить, только что испеченными пышками, поиграть с ними в догонялки и, наконец, спеть им колыбельную. Варя знакомые песенки пытается подвывать в конце, или постфактум последний слог выкрикивает.

 

 

Занятие по конструированию

 

Сначала теремок построили, а потом поиграли. И снова построили, и снова поиграли. И так пять раз. В разных вариациях, с разными игрушками, но всё тот же сюжет...

 

 

 

 

 

 

 

Сотовый

Сегодня обсуждали всей семьёй один интересный момент. Если Варе в руки попадает сотовый телефон любого члена семьи, она прикладывает его к уху, кричит "Аллё", ведет беседы, нажимает кнопки. Однако, если это Пашин телефон, то она его берет в руки, пристально рассматривает, говорит:

- Пашин! - и тут же подает его в руки брату. 

А всё почему? Просто Паша, всегда, методично, как только Варя прикасалась к его телефону строго поучал: 

- Это мой телефон! - и забирал его. 

 

Супер-маркет

У Вари новая страсть. Она играет в магазин самообслуживания. Ей для этого не нужно никаких вспомогательных предметов, в крайнем случае пакет под продукты. 

Выглядит так:

Она сообщает всем, что идет в магазин, купить продукты. Заходит за диван, и начинает брать воображаемые продукты с полок, называя всё то, что "покупает": сыр, молоко, кефир, груши, бананы, апельсины, мясо, колбаса, хлеб и пр. По ходу артистичным жестом красиво складывает всё это в пакет. Рассчитывается с невидимым продавцом невидимыми деньгами. 

Из магазина может уехать на машине. Весь процесс очень подробно комментируется. Приезжает (или приходит) домой, сообщает, что идет на кухню, однако снова следует в тот же закуток за диваном, очень похоже, широким движением руки "открывает" несуществующий холодильник и начинает выгружать продукты. Причем, раскладывает практически в те же места, где в нашем реальном холодильнике хранятся реальные аналоги "купленных" ею продуктов. То есть, она мясо кладет вниз, "выкатывая" при этом ящик морозилки, фрукты тоже "загружает в контейнер". И всё с комментариями. Так забавно.

Разгрузив сумки дама снова отправляется в магазин, и всё повторяется. В вариациях видела, как она напяливает на себя воображаемую одежду перед выходом из дома. "Наряжается".  Над ней братья подшучивают, что с таким размахом ей никаких денег не хватит. Однако она отвечает, что хватит и с еще большим рвением начинает опустошать "полки" магазина. 

В реальном супер-маркете ведет себя озабоченно, правда, мне пока удается направить её энергию в мирное русло, то есть, я переключаю её внимание с того, что может привлечь её внимание на то, что действительно нужно купить. Вот только стоять в очереди совершенно не может. Начинает вредничать, тянуть меня, требовать идти куда-то. Доводы, что нужно рассчитаться за купленный товар действуют, но на несколько секунд, и снова пытается вытянуть меня из очереди. 

Хакер

Сегодня Варю не водили в сад, каникулы у наших студентов, была дома с братом. Пашкин ноутбук лежал на диване, выключенный. Она подошла, открыла крышку, вставила в usb разъем мышку, клавиатуру (собственная клавиатура на этом ноуте была залита, не работает), включила питание. Дождалась пока загрузится, да вот беда - пароль набрать не смогла. Повозила пальчикам по тачпаду - никакой реакции, не работает. Горестно повыздыхала... И нажала кнопку на клавиатуре, которая отправляет компьютер в спящий режим. 

Я не видела, но верю сыну. Не раз наблюдала, как она то одно, то другое из названных манипуляций проделывает. 

Диагностика

Открыла книгу "Экспресс-диагностика в детском саду". Открываю раздел "Вторая младшая группа(3-4 года)". Это куда у меня Варя ходит. Читаю задания:

1. Коробка с прорезями и фигуры-вкладыши. В домике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры. 

Варя не только фигуры в сортер умеет бросать, она попутно их еще и называет. Но все-так достаю из шкафа сортер, с которым не работали. Прорезей и фигур, около 18 в нем, нам его подарили, но он неудачный, фигурки входят не только в своё отверстие, но и во все остальные. Справляется. 

2. Матрешка 3-составная. Разобрать, выставить по росту, собрать. 

Делает легко. Правда, матрешки новой у меня не было, она у нас одна.

3. Разрезные картинки 2-3 составные. 

Опять же для чистоты эксперимента нарезала несколько свежих, двухсоставных не делала, только 3 и 4. Простой рисунок собирает легко, если много мелких деталей однообразных, то для картинок из 4 детелей приходится задавать наводящие вопросы...

4. Цветные кубики основных цветов. Первое задание - покажи такой же. Второе - просят показать по цветам: красный кубик, синий кубик и т.д. Третье - показывают кубик и спрашивают, какого он цвета. 

Все три задания сделала легко. 

5. Парные картинки. Перед ребенком кладется 5 пар картинок. Нужно сказать, что изображено и найти одинаковые. 

Варя с картинками давно работает, это задание тоже не составило труда.

6. Угадай, чего не стало. Выстраиваешь в ряд 6 игрушек, все называете, рассматриваете. Потом закрыть ребенку глаза и две убрать. Нужно угадать, чего не стало.

Варя не сразу поняла задание. Только когда я ткнула в пустое место и спросила, кто тут стоял, тогда ответила. Зрительная память у неё отличная. 

 

Так вот, при подсчете результатов у моего ребенка высокий уровень развития всех психических процессов. В том числе интеллекта. Меня умиляют все эти диагностики. Они же никак не определяют умственные способности, только констатируют умения ребенка...