Чему учит логопед

Недели две назад, еще в новогодние праздники сидит моя Варюха перед зеркалом и корчит рожицы. То сморщится, то язык набок вывалит, то за нижнее веко глаза себе растянет. Я, недовольная, спрашиваю:

- Кто тебя кривляться так научил?

- Виктина. (Олеся Викторовна зовут нашего логопеда).

Сто процентов, что во время артикуляционной гимнастики таких упражнений не было, но можно ведь и самой сымпровизировать... Если можно языком, почему нельзя остальными частями лица!

 

Сегодня же буквально юмор в коротких штанишках. Олеся Викторовна показывает на занятии карточку, которая иллюстрирует стишок:

Чайки кричат,

Коровы мычат,

Собаки рычат, 

А рыбы молчат.

Варя упорно настаивает на собственном "прочтении" произведения. 

Чайки летают,

Коровы мыкают,

Собаки гавкают,

Рыбы плавают.

Учительницу вполне устроили первые три строчки, но про рыб она стала добиваться, чтобы Варя сказала "молчат". Варя настаивает на своем, хотя обычно эхом повторяет слова без проблем. Логопед спрашивает:

- Посмотри, что я делаю, - сжимает плотно губы, демонстративно изображает молчание. Варя улыбается, смотрит на неё и молчит. Я пытаюсь разрулить ситуацию, спрашиваю: 

- Скажи, что делает Олеся Викторовна?

- Ивьяиса (кривляется).

Училка

На днях Варюшка зовет старшую сестру полепить с ней из пластилина. Пододвигает к своему столику большой стул, на котором обычно сижу я, когда занимаемся. 

Я поддерживаю, мол, полепи с ней. Алеся с сомнением смотрит на эту затею: дело в том, что Варя уселась на мой стул сама, а сестру зовет на свой маленький. Когда чувствует, что та упирается, то с моими интонациями в голосе, не терпящим возражения тоном требует:

- Садись, садись! Анимаса! 

Я хихикаю, Алеся подчиняется, садится на Варин стульчик. Варя начинает учить её лепить из пластилина, показывает, какой цвет взять, что катать и как, требует, чтобы прилепляла детали на бумагу. В конце концов у сестры получается страшненький  черный заяц. Варя торжественно прикрепляет его магнитами на доску, рядом со своими поделками.

Дальше подает свою тетрадь для рисования, и заказывает, что рисовать, причем карандаши подает сама. Красный дом Алесе пришлось рисовать раз пять, никаких возражений и предложений наша "учительница" не принимала.

-Исуй! Дом! Сасный.

Один раз потребовала возле дома сосну и забор. Алесю больше всего сосна возмутила, но нарисовала какое-то подобие. С нашей "учительницей" не забалуешь.

Бродилка

Все магазинные бродилки достаточно сложные, со множеством правил, с мелкими фишками и крохотным кубиком. Варя играет, но без особого энтузиазма. 

Сегодня меня осенило. Началось с того, что для призов в Новогоднюю ночь мы купили большой кубик. Я его дома покрутила в руках, и решила, что Варе эта штука нужнее, чем взрослым тетям-дядям. 

 Сегодня сделала новую игру. У нас есть мелкие резиновые игрушки-театр по мотивам Красной Шапочки.


На большой лист картона наклеила из самоклейки разноцветные круги, два домика - для бабушки и Красной Шапочки. Никаких усложняющих деталей, короткий путь. Ведь моя цель - заставить ребенка отсчитывать кружочки в соответствии с выпавшим на кубике количеством. Чтобы был понятен сюжет, чтобы не надоедало и быстро заканчивалось. У меня получилось! Варя играла с огромным удовольствием, ведь нужно было опередить волка и первой прибежать к домику бабушки.  

 

Цирк

Мы ходили в цирк Шапито. 

Варя сидела всё представление как завороженная. Ей и клоун понравился, и дрессированные животные, а гимнасты воздушные это вообще без комментариев. Я не знала, куда смотреть интереснее. На арену или в Варины глаза восторженные. 

Цирк был неплохой относительно, однако первым номером, пара жонглеров, перекидывая с кувырками через друг друга некий предмет, несколько раз его уронили. Варя, как только они не смогут поймать, громко кричала:

- Ура! Упало! - и изо всех сил хлопала в ладоши. Когда же им удаловалось поймать игрушку - никакого восторга это не вызывало.

Дома же, когда рассказывала папе о впечатлениях из цирка, в первую очередь сообщила, что она ела вату, а другим значимым событием было то, что она змею погладила. Всё остальное вспоминала по наводящим вопросам.

Дама

Варя выруливает из комнаты в зал. У нас гости, мы ели, сидим, чай пьем. На шее вязаный крючком воротник, на груди салфетка, в руке мешочек. Гордо:

- Я дама!

На вопрос, куда наша дама собралась, сообщила, что в театр.

Обходит по кругу всех, "достает" что-то из мешочка, угощает, сообщает, что это вкусно, требует со всех "спасибо", уходит назад, к себе. Дочкина подружка переспрашивает, чем кормили-то? Алеська говорит, мол, сказали же, что вкусно, значит ешь и не спрашивай. 

 

Возвращается с двумя платками ( у неё в ящике стола, для игр лежат), укутывается перед нами в них, сообщает:

- Одеась. Посла узе. Пака, пака.

Чуть позже, уже гости разошлись, перед сном, нашла сумочку-пакет необычной формы. Ходила с ней по квартире, то на руку повесит, то как рюкзачок за спину пристроит, и снова всем сообщала: 

- Я дама!

Все эти переживания с дамой вызваны стихотворением Усачева. "Солидная дама пяти с лишним лет однажды решила пойти на балет". Там маленькая дама нарядилась в мамины вещи, накрасилась и т.д. Произведение буквально запало в душу и вызывает бурю эмоций. Благодаря этому стишку нам пришлось изучить что такое балет, балерина, и даже посмотреть кусочки балета на компьютере... 

Стоит Варе высунуть язык, я сообщаю, что солидные дамы язык не показывают и рот закрытым держат. Мгновенно прячет.