Про эмоции

Решаем задачку, где нужно соотнести эмоции с событиями. Мороженое упало - мальчик плачет. Это просто. Кошка в полете - девочка удивляется. Мне это казалось сложным для Вари, но она сразу же сообщила, что кошки не летают и соединила с нужной рожицей. А вот с радостью неожиданно возникли проблемы. Что ребенок смеётся это она сразу поняла, а вот соединять эту радость с наглым мальчишкой, обнявшим подарок наотрез отказалась, а начала страдальческим голосом, со слёзными нотками переживать, что подарочка у неё нет, и радоваться, соответственно, нечему.
Все подобные переживания стали часто повторяться. Увиденное изображение на картинке переживается как личное и сразу же настаивает, чтобы с ней произошло то же событие.
Рассматриваем вчера картинки. Варю прошу описывать предложениями, что происходит. Женщина в кастрюле что-то размешивает шумовкой. Варя говорит, что варит суп, а я обращаю её внимание на шумовку, интересуюсь, что ею размешивают. Её осеняет насчет пельменей, рвётся на кухню, требует, чтобы я ей немедленно сварила пельмени. Удерживаю, объясняю, что их в холодильнике нет, не могу сварить. Она вроде бы соглашается, хотя периодически возвращается к теме пельменей и как ей их хотелось бы. 
Уже спустя час, идем со старшей на кухню, готовим ужин. Варя с нами. При первой же возможности лезет в холодильник, в морозилку. Старшая начинает с ней спорить, мол, не открывай, нельзя. Я догадываюсь, в чем причина и разрешаю. Пусть сама проверит и убедится, что пельменей там действительно нет. Огорчилась, очень. 
 
 

Весна

В субботу мы отвозили на дачу дедушку с бабушкой. Было тепло, Варя, едва попав на огород кинулась искать съедобную травку. Нашли проклюнувшийся шпинат и лук. Витамины.

Фотоотчет 

 Первоцветы

А на склонах еще снег лежит. Мы катались с горки.

 С мамой

 Одна

 С сестрой

 

Любишь кататься, люби и в гору подниматься.

 Упс!

 Ещё!

 У ручья

 

Мокрая, но довольная.

Клещей пару с одежды сняли, но ни один не присосался - осматривались, да и переоделись сразу. 

 

 

Право-лево

Начали заниматься по журналам "Научи меня мама". Я постоянно ищу подобные задания в интернете, в магазинах, но не всегда получается найти по возрасту и по всем направлениям. И лабиринты, и отличия, и логические задания. Здесь же в каждом номере есть всё и материал выложен по нарастающей. 

Обратила внимание, что подолгу зависаем с заданиями, где даны две картинки и нужно найти отличия. Будто не понимает, что от неё требуется.

У нас есть игра с парными картинками на пространственную ориентацию. Собака в коробке, и за коробкой, машина за домом и  перед домом и т.д. Мы по ней предлоги отрабатывали. Игра куплена недавно, карточек в ней 72, так что я даже не все Варе показывала еще. Тут мне пришла в голову мысль, что на этих картинках можно втолковать Варе понятие "отличаются". Мысль оказалась верной, ребенок понял, и отличия называл. Попалась картинка, где мальчик играет в футбол, раньше я Варе её даже не предлагала, потому что они зеркальные, на одной мальчик слева, а мяч справа, на другой наоборот. Показываю. Пауза, дочь молчит. 

- Чем картинки отличаются?

Опять пауза, я не знаю, как она выкрутится, потому что шаблона, как ответить, у неё нет, но справа и слева я ей объясняла раньше много раз, и явно видит, чем картинки-то отличаются. Молчу. Вдруг, споткнувшись в начале слова, быстро выпаливает:

-Ппава-лева!

Сказать, что я удивилась - не то слово. Зацеловала ребенка на радостях. 

Зайку жалко

Сегодня Варя никак не хотела засыпать, я начала ей петь песенки, чтобы успокоить. Вспомнила любимую моих старших детей. Она есть у Железновых, но текст не тот.

"ЕДЕТ-ЕДЕТ ПАРОВОЗ"

Едет-едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс, машинистом - рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям,
Ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час.

Едет-едет паровоз, "Пых-пых-пых", - пыхтит наш пёс,
Пятьдесят поросят на подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит, зайцем едет он на крыше,
Потерял он свой билет, а на новый денег нет.

 

При первых словах дочь начала нервничать и жестикулировать, мол, давай такое компьютер споет, у него это лучше получается, но когда услышала продолжение - затихла. Я допела. Небольшая пауза. 

-Еще!

Повторила. Опять пауза и вдруг возбужденно начинает быстро-быстро что-то говорить, а так как говорит невнятно, не могу уловить смысл, но слышу, что речь идет о билете и деньгах. Вдруг садится, лицо озабоченное, громко и внятно:

- У меня денег нет!

- Зачем тебе деньги?

- Билет надо купить.

- Зачем тебе билет?

- Зайке надо! Зайке билет!

Я, растрогавшись, обнимаю её, снова укладываю, радуюсь, что она у меня такая добрая девочка. Она опять настаивает, чтобы я повторила песню. Пытается уже подпевать окончания слов в конце строчек. Заканчиваю, она опять подпрыгивает, садится в постели, подает щепотку мне:

- На, зайка, деньги. На. 

Довольная собой укладывается и снова просит повторить. Я тут прекращаю, т.к. понимаю, что с этой песней она не успокоится никогда.

 

Кашу!

Утром села за стол на кухне, пододвинула к себе пустую тарелку, взяла в руки чайную ложку и давай стучать ей по столу:

- Кашу! Маша так. Кашу!

Мультфильм "Маша и медведь".