Боулинг

В наборе карточек "Экскурсия по городу" оказался боулинг. Я пыталась объяснить Варе на пальцах что это такое. Опыт по сбиванию кеглей мячом у неё был, после моих  объяснялок интерес к картинке возрос, слово запомнилось и при каждом просмотре акцентировалось. Мои взрослые дети сказали, что нужно просто сводить ребенка в боулинг. А заодно и маму на экскурсию. 

Мы думали, что в будний день в клубе будет пусто. Однако, когда мы пришли в понедельник, оказалось, что все дорожки заняты по предварительной записи. Показали Варе, как другие катают шары, напоили соком и записались на следующий день. Сегодня ехали уже целенаправленно. Едва я сказала, чтобы Варя переодевалась - в одно мгновение ока разделась и быстро-быстро начала наряжаться. Собралась вперед меня и выскочила в подъезд. Открыла обе железные двери сама, стоит у лифта, меня поджидает. 

Всю дорогу переживала, а когда увидела, что подъехали - сразу оживилась: "Боиин".


Вначале главным было скатить мяч, а куда он покатится - не важно.\

Сама таскала эти тяжеленные шары.

Но наконец поняла, что нужно свалить кегли и стала внимательно отслеживать, попал или мимо.

Эмоциональный заряд, конечно, получила хороший. После полутора часов еле увели. 

Устала, пришла домой, поела и играла лежа какое-то время. Перед сном раздевается, скатала майку в клубок, говорит: 

- Шарик! - катнула майку по своему диванчику и хохочет, - боуинн! 

 

 

 

 

 

 

Игра

Варя играет.

 

На занятии с логопедом

Снимала как Варя за логопедом начала проговаривать слова. Теперь можно говорить и об автоматизации звуков в словах...

Заодно кусочек, как Варя артикуляционную гимнастику делает. 

Это два кусочка занятия. Оно было построено так:
Вначале они поиграли минутки две в курочек - ходили по кругу, зернышки клевали, кричали "ко-ко-ко" и крыльями махали.
Потом артикуляционная гимнастика и дыхательная (дули на собачку, каждый раз что-нибудь новенькое)
(По идее дальше пальчиковая должна быть, но мы с логопедом еще год назад договорились, что пальчиковую делаю я сама ежедневно).
Потом читали те слова, что на видео.
Игра в "чудесный мешочек". Логопед доставала из мешка разные игрушки (свои), просила Варю называть, выкладывала в ряд 3-4 игрушки, одну прятала, спрашивала чего не стало, выкладывала кубики, матрешек, бабочек они их считали и склоняли правильно (один кубик, два кубика, пять кубиков).
Потом на доску повесили большую картинку, где звери стоят в очередь к доктору Айболиту и Варя должна была сначала сама рассказать, что на картинке нарисовано, а потом на вопросы ответить. Кто стоит перед зайцем, кто за медведем, у кого что болит. Что делает доктор, как он лечит.
Потом подвижная игра небольшая, тоже логопед заставляла Варю проговаривать всё, что она делает.
И снова читали те слова, что в начале (этот кусок на видео, она на второй круг уже читала практически без ошибок).
Еще на доске инсценировали сказку Сутеева "Яблоко", лес рисовали, а звери на магнитах. Варя должна была предложениями сказку рассказывать. Одновременно повторили времена года (в сказке осень, поэтому картинку с осенью повесили на доску).
Потом собирали все игрушки логопеду в сумку, снова проговорили, что убирают, и попрощались.

 

 

Глобальное чтение

Варя читает

Дочки-матери

Сегодня мама Вариной садовской подружки рассказывала, что у Лизы дома все разговоры про Варю. Как они играют, Лиза мама, а Варя её дочка. Что Варя зовёт Лизу мамой в игре, и еще некоторые детали игры пересказывала.

То есть Варя принимает на себя роль в игре и живёт в ней. Здорово!