Зарядка

Сегодня перед сном. Надела пижамные штаны, майку не успела, и начала крутиться перед зеркалом. Я смотрю - зарядку делает, причем всё комментирует:

- Пава, ева, - руки в стороны, ноги раздвинула пошире, и наклоны делает. Затем командует сама себе: 

- Уки вех! Уки на пьети! Гоава киваим, - причем командует себе во множественном числе. Спрашиваю:

- В садике так зарядку делаете?

- Да! Аяку деиим, - и по новой, с таким азартом. 

-Пьигаим! - и изо всех сил скакать.

И дальше продолжает. Столько нового увидела. Даже не знала, что мой ребенок так загибаться может и при этом равновесие не терять. А комментарии ко всему комплексу вообще прелесть. Не могла я её прервать. Так минут пятнадцать и крутилась она перед зеркалом. 

Счет

Я вырезала "нумикон" из обычного картона. Конечно, только пластинки. Выкладываем с Варей числовой ряд. То есть, она раскладывает пластинки по порядку, а я за ней повторяю второй ряд, со своими пластинками. Потом по ним, как по ступенькам гуляет кукла и называет числа. Сначала выкладывали до 7, т.к. в этом диапазоне давно ориентируемся. И вот я решила попробовать выложить до 10. Когда выуладывали, то я спрашивала у Вари, какая больше, мол, нужно сложить ступеньки для куклы по-порядку. Потом начали считать, я думала, что после семи назову числа сама. Однако, Варя, которая топала своей куколкой по ряду, не задерживаясь после семи досчитала восемь, девять, десять. Откуда взяла? Или детский сад, или мультфильмы. Еще у нас говорящая математика. Может оттуда.

Но сразу чувствуется, что восемь-девять-десять это для неё заученный стишок. В отличие от тех чисел, с которыми мы работали. Когда кукла пошла назад, нужно было и считать в обратном порядке. Так, назвав девять, она снова пыталась сказать десять, я поправляла. Зато от семи до одного считает, просто ориентируясь на пластинку. Она зрительно, глобально, схватывает количество изображенных предметов. Даже если строго в беспорядке нужно называть.

На следующий день подготовила два набора с числами от 1 до 10. Раскладываем кроме пластинок еще и цифры под каждую. До 7 знает, до 10 учим. Проблем не вызвало.

Ей очень понравилась идея прикладывать пластинку "один" к другим пластинкам и сравнивать (угадывать), какое число получилось. Так мы разбираем и состав числа, и соседей числа. Сказать, что Варя всё поняла - не могу. Не уверена, мы пока в процессе. 

Зато Варя поняла принцип сложения и вычитания при помощи этих самых пластинок. Я на бумаге напечалала примеры на сложение и вычитание в пределах 4.

Например:

Показываю карточку 2+2, Варя берет из уже заранее разложенных нами двух рядов пластинки с двойками, прикладывает их друг к другу и говорит: "итыи", что в переводе на человеческий означает "четыре". 

При вычитании накладывает сверху. Если написано 3-1, то берет тройку, сверху - один. Ответ - "два".

Оплатили мы "нумикон", ждем теперь посылочку из Великобритании. Может, к Новому году успеет?

Хозяюшка

Варька такая смешная. Вчера я с утра готовила завтрак, она достала из ящика все присадки к кухонному комбайну, соорудила из них свой "аппарат" и раскручивала её, производя сверху какие-то пассы и вжикая. Кроме комбайна повытаскивала еще кучу посуды, расставила всё это вокруг себя на полу (именно расставила, а не раскидала). В дуршлаге при помощи мочалки старательно "мыла" посуду, что-то взбивала в миске венчиком, а мордашка такая озабоченная при этом была. Собралась уходить, я ей сделала замечание, что посуда теперь вся на полу, она давай рассовывать всё по местам. Правда, в ящики нашвыряла как пришлось, но ведь убрала...

Я пожалела, что фотоаппарата рядом нет. Подумала, что пока сбегаю - нечего будет снимать. 

Буквально следом прохожу по коридору - сидит Варюха посреди зала на корточках, возле неё ведро, щетка, в руках другая щетка с совком и заметает эта трудяга мусор с ковра. Возвращаюсь назад, она уже собрала всё это хозяйство и сообщает мне, что надо у Алеси убирать. Топает в комнату к сестре, там я догоняю её с фотоаппаратом. 

 

Убрав у сестры, так же деловито топает в нашу комнату. Комментирует при этом: "Нада убиать у папи!" Помахав щетками, идет к себе, потом снова в зал. С теми же комментариями. После зала вспоминает: "На кукню!" Там я уже не видела, что она делала. Щетки, совок и ведро сама унесла в ванную, но на место (в шкафчик) не убрала, бросила посредине. 

На этом можно бы было и закончить, но сегодня мы семьёй начали уборку. Варя как увидела, что все с тряпками по квартире ходят, опять побежала за ведром, схватила половую тряпку, и с воплями "работать надо!", "убирать надо!" протирала по дому все шкафы и двери сухой половой тряпкой, макая при этом её в пустое ведро и выжимая.

Когда мы уже практически закончили уборку, я навела порядок в её комнате, сообщила Пашке, что он может там пылесосить, Варя туда добралась. Слышу грохот. Заглядываю. А под столом у неё барби-хауз. Так вот, она вышвыривает оттуда всю мебель вместе с куклами, приговаривая, что надо мыть, убирать, работать, и начинает там тереть всё той же самой тряпкой. 

 

Где?

Купили машину старшей дочке. Алеся заходит счастливая и сообщает Варе:

- А я машину купила!

Варя протягивает руки, трясёт ими и вопрошает:

- Где она?!

Скоро Новый год!

Сегодня воспитательница в садике спросила, будем ли мы учить стихотворение на новогодний утренник. Я удивилась, сказала, что стихотворение-то мы уже выучили, вот только станет ли Варя его читать? Это так от настроения зависит, как еще попросишь... 

Мы выучили простенькое четверостишье:

Папа ёлку наряжает.
Мама папе помогает.
Я стараюсь не мешать,
Помогаю помогать!

 

Я начала за месяц, чтобы запомнила, сделала презентацию - по слайду на каждую строчку. Повторяли по дороге в садик, по дороге домой. Но всего 3-4 дня. Вчера по дороге из сада она его уже читала без моих подсказок. Когда пришли домой, еле-еле уговорили прочитать папе. Вечером в гостях были баба и деда. Предложили рассказать - посмущалась с минутку и дважды прочла. Деды без переводчика в виде меня ничего не поняли, но такое прикольное и ритмичное лопотание получается. Начала слов не разобрать, а все окончания довольно сносно. 

Я вчера же начала с ней учить другой стишок, его когда-то мальчишки маленькие читали.

К нам на ёлку ой-ой-ой,
Дед Мороз идёт живой!
Борода-то, борода!
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины,
А глаза-то папины!

Презентаций уже не делала, Варя его запомнила быстро, начала после пары прочтений заканчивать строчки без меня. Сегодня только первое слово назову - заканчивает. Думаю, что через два-три дня начнет без меня читать. Эх, нам бы еще внятно и понятно разговаривать...