Откуда это?

С некоторых пор Варька стала усаживаться на горшок с книжками. Придумала это она сама, я даже вначале не поняла, что за суета перед горшком разворачивается. Мечется, торопится, книжки носит. Потом усаживается и сидит перебирает, картинки рассматривает, читает. Ведь не игрушки несет, а именно книги. Причем, только когда по большому планирует сходить. 
 
 

Сапоги

После ботинок первый раз надели сапоги. Возвращаемся из детского сада, едем в лифте. Варя мне что-то говорит, не могу понять. Она тогда поднимает ногу, тычет рукой в замочек сбоку и более-менее четко объясняет:

- Апаги. У Ваи как у мамы. Апаги. 

 

Забавное

Варя знает, что наша квартира 70. Она и на вопрос "какая у нас квартира", отвечает "сем.исать", и на домофоне набирает цифры "7" и "0" ежедневно. Сегодня поднялись на лифте, папа держит её на руках, она называет номер этажа, а я спрашиваю, тыча пальцем в номер нашей квартиры:

- А тут что написано?

- ГО!

 

Таблицы?

Нам знакомые подарили игру. В папке 12 игровых полей и 72 карточки. По смыслу я разделила все это богатство на две равные части. 


В чем смысл. На игровых полях нарисованы таблички. Вверху - контурные изображения предметов в первом варианте, во втором - геометрические фигуры. Нераскрашенные. Слева цветовые кляксы. Получается табличка в 3 столбца и 2 строки. На маленьких карточках изображены те же предметы или фигуры, но уже раскрашенные. Нужно положить в нужную ячейку таблицы. 

Сначала мне казалось, что ребенок не поймет куда что раскладывать. Но Варю эта игра чем-то привлекла. Возможно, именно тем, что вроде обычное лото, а раскладывать нужно как-то странно и непонятно. Она без конца вытаскивала именно её с верхней полки и требовала играть.

Мы  делили 6 больших карт между собой, стопочкой складывали мелкие карточки, рисунком вниз, и по очереди брали и называли картинку. Например, "зеленый шарик". Сначала Варя говорила только одно слово из двух, я её поправляла и каждый раз терпеливо объясняла куда и почему нужно положить. Последнее время стало получаться, но все равно без подсказок не обходилось. И, о чудо! Она вчера вытащила игру сама, без меня, посадила напротив себя куклу Нюшу, раздала карты и начала играть. Я видела краем глаза, но было уже поздно, пора было ложиться спать.

Уложила ребенка, стала складывать карточки на место, и каково же было моё удивление, что те карточки, которые Варя с Нюшей успели положить (немного, штук 6-7), лежали на нужных местах. То есть принцип заполнения таблицы она поняла!

 

Снова классификация

 

 

 

Для ленивых.

Я написала на тетрадных листочках печатными буквами обобщающие названия, выдала Варе пачку картинок и она раскладывала их по кучкам, комментируя свои действия:

-Лога (ложка). Асута (посуда). 

 

В сентябре я настойчиво повторяла тему "Овощи и фрукты", похоже, что не зря. Ни разу не спутала, разложила правильно, чего не скажешь о домашних и диких животных.

Так что, переходим к ним. 

 

Да, таблички она не читала. Я ей, когда раскладывала - прочитала не спеша, по слогам, все эти обобщающие слова, и в ходе работы пару-тройку раз напоминала (пока не положила хотя бы одну картинку), где что.