Диагностика

Открыла книгу "Экспресс-диагностика в детском саду". Открываю раздел "Вторая младшая группа(3-4 года)". Это куда у меня Варя ходит. Читаю задания:

1. Коробка с прорезями и фигуры-вкладыши. В домике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры. 

Варя не только фигуры в сортер умеет бросать, она попутно их еще и называет. Но все-так достаю из шкафа сортер, с которым не работали. Прорезей и фигур, около 18 в нем, нам его подарили, но он неудачный, фигурки входят не только в своё отверстие, но и во все остальные. Справляется. 

2. Матрешка 3-составная. Разобрать, выставить по росту, собрать. 

Делает легко. Правда, матрешки новой у меня не было, она у нас одна.

3. Разрезные картинки 2-3 составные. 

Опять же для чистоты эксперимента нарезала несколько свежих, двухсоставных не делала, только 3 и 4. Простой рисунок собирает легко, если много мелких деталей однообразных, то для картинок из 4 детелей приходится задавать наводящие вопросы...

4. Цветные кубики основных цветов. Первое задание - покажи такой же. Второе - просят показать по цветам: красный кубик, синий кубик и т.д. Третье - показывают кубик и спрашивают, какого он цвета. 

Все три задания сделала легко. 

5. Парные картинки. Перед ребенком кладется 5 пар картинок. Нужно сказать, что изображено и найти одинаковые. 

Варя с картинками давно работает, это задание тоже не составило труда.

6. Угадай, чего не стало. Выстраиваешь в ряд 6 игрушек, все называете, рассматриваете. Потом закрыть ребенку глаза и две убрать. Нужно угадать, чего не стало.

Варя не сразу поняла задание. Только когда я ткнула в пустое место и спросила, кто тут стоял, тогда ответила. Зрительная память у неё отличная. 

 

Так вот, при подсчете результатов у моего ребенка высокий уровень развития всех психических процессов. В том числе интеллекта. Меня умиляют все эти диагностики. Они же никак не определяют умственные способности, только констатируют умения ребенка...