От одного месяца до трех

Некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, если у вас особенный малыш.
УлыбкаНа первом месте стоит задача вызвать улыбку. Еще лучше комплекс оживления. Это когда мама заговорила с малышом, а он от счастья не только разулыбался во весь свой беззубый рот, а еще и задрыгал ногами, замахал руками, всем своим видом демонстрируя, какая радостная встреча!
В чем сложность. Ребятишки с СД обычно плохо фокусируют взгляд, смотрят куда-то мимо, в уголок. А нужно достучаться, чтобы тебя заметили, чтобы старания твои оценили. Малыш не может повернуться, но ведь мама может заглянуть ему в глазки, развернуть непослушную головку к себе, зажать ее ладонями и говорить-говорить, с разными интонациями, с гримасами и ужимками. И если это проделывать достаточно часто, то обязательно получишь такую долгожданную, неповторимую, первую осознанную улыбку. Все улыбки, которые он случайно дарил вам до этого отойдут в сторону, вы сразу поймете, что то было от удовольствия, комфорта и сытости, а эта предназначена именно вам, в благодарность, что вы просто есть.


По-прежнему самым важным останутся гимнастика, массаж, прогулки и можно всерьез задуматься о
Раззакаливании.
Не нужно сильно усердствовать с массажем. Оставьте это специалистам, но растирания, пошлепывания, бег быстрыми пальчиками вреда не принесут. Не забывать, что с нашим диагнозом нужен не расслабляющий, а тонизирующий массаж. Прочь поглаживания, нужны энергичные движения. Я массаж заканчивала растиранием сухой махровой рукавичкой, потом детской щеткой для волос, а потом чем-то мягким (шелком, например). Разнообразие тактильных ощущений.
Гимнастика включает в себя ползание, когда ребенок лежит на животе, а ты упираешься ладонью в подошвы, и малыш отталкивается ногой и ползет сам. Если в течение первого месяца поддерживали этот рефлекс, то нужно продолжать. Здорово укрепляет ножки. Продолжаем висеть на маминых или папиных пальчиках. Считаем, сколько секунд удалось продержаться, даже если результат не улучшается, все равно руки становятся крепче. Сгибаем-разгибаем руки и ноги, поворачиваем на бочок, на другой, делаем «потягунюшки». Обязательно сопровождаем стишками и песенками. Здорово подходит диск Железновых «Мамины уроки».
 
 

ЗакаливаиеЗакаливание дает избавление от бесконечных простуд, что очень актуально для детей со сниженным иммунитетом. После массажа и гимнастики мы с Варей шли в ванную, где в 2 тазика я наливала воду. В один горячую (38-40 градусов), а в другой прохладную. Сначала прохладная вода была градуса 32, но постепенно я ее понижала до ледяной (какая зимой из-под крана с холодной водой идет). Начинала с обмывания ладошек и ступней попеременно то холодной, то горячей водой. При этом четко проговаривала : «Холодная! Горячая!» Заканчивала всегда горячей. Обязательно обращаешь внимание на реакцию ребенка. Он должен получать удовольствие от водных процедур. Погружения с каждым днем делаешь все глубже. Цель — месяцам к шести дойти до обливаний.
 
 
 
Нужно выкладывать на животик, чтобы малыш пытался поднять голову. Желательно почаще создавать Держим головуситуации, когда вы не придерживаете голову малыша, вынуждая его самого заботиться о ее положении. Естественно, придавая ребенку такие позы, чтобы он мог ее удержать. Например, когда держишь под грудь, слегка наклонив его корпус вперед. 

Игры и игрушки
В два месяца мы купили Варе маленькую неваляшку. Всего сантиметров 15-17 высотой. Эта игрушка произвела на нее огромное впечатление. Она, лежа на спине и повернув голову в сторону игрушки, махала рукой, пытаясь снова и снова вызвать этот мелодичный звон. Открывала рот, надеясь, что все-таки удастся попробовать такую прелесть.
В то же время погремушки такого эффекта не производили, а пищалки даже пугали. Я это к тому, что нужно экспериментировать с игрушками. Искать то, что понравится ребенку. Читать на разных сайтах, которых много, чему должен научиться обычный малыш в 2-3 месяца, в какие игры с ним играть и пробовать все это реализовать. Результат не заставит себя ждать. С детьми с СД не нужно каких-то специальных развивающих занятий. К ним подходят все обычные методики развития. Еще лучше всевозможные методики раннего развития. Есть два но.
1.Механизм саморазвития у этих детей работает плохо. То есть нужно иметь в виду, что если вы хотите, чтобы малыш начал что-то делать, его этому нужно обучать.
2.Малыш проходит все те же этапы развития, что и обычный ребенок, но с запозданием, по причине слабого тонуса, проблем со здоровьем.

Вот ссылка, по которой можно смело работать с малышом. Таких много, спросите у Яндекса. Очень часто до 3 месяцев отставания просто нет. Почему бы не идти в ногу со сверстниками, и, не ожидая когда отставание будет, учить всем навыкам, которыми овладевают дети в этом возрасте.
 

Комментарии  

 
#4 turist 02.01.2017 09:11
Да, конечно, можно спрашивать, я постараюсь ответить.
Цитировать
 
 
#3 Нина 01.01.2017 15:49
Здравствуйте, поздравляю вас и Варечку с новым годом:) Спасибо огромное за ваш труд, вы с Варей как лучик надежды. У меня родился сынок, 1,5 месяца сегодня. Можно ли будет у вас просить советов, у меня нет к сожалению педагогического опыта, а вы просто потрясающий человек.
Цитировать
 
 
#2 turist 10.10.2014 21:29
Ей там около трёх. Это просто хватательный рефлекс, я его в роддоме поймала - он слабенький был, но был...
Цитировать
 
 
#1 Любовь 10.10.2014 16:22
Какая же она прелестная у Вас девочка! Подскажите, а когда она начала подниматься за ручки? И в каком возрасте сделано второе сверху фото?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить