Нюша катается с горки

Сначала мы рассматривали картинку, где кукла Ляля с Мишкой катаются с горки. Я сообщила, что кукла Ляля гуляет. Она катается с горки. А еще на горке кто? Мишка. Он идет на горку вверх. Топ-топ. По ступенькам идет. Где ступеньки? Как Мишка идет? А Ляля съезжает с горки вниз. У-у-ух! Как Ляля съезжает? 
Ну и поспрашивала затем, кто гуляет, кто идет вверх, кто вниз едет, просила сказать "горка", "идёт", "едет", "Ляля", "Мишка". 

 

 

После этого поинтересовалась, где Варина любимая кукла Нюша. Она, наверное, тоже хочет покататься с горки? Давай построим ей горку.

 

 

Из кубиков мы с Варей построили ступеньки, а доску, на которой обычно лепим, использовали как скат. Если не спешить, то получется кусочек занятия по конструированию. 

Потом я продемонстрировала, как кукла шагает по ступенькам - топ-топ! Как катится вниз - У-ух! 

Потом все это несколько раз проделала Варя. Притащила лисенка, он катался с куклой по очереди. Нужно же готовить к прогулкам во дворе, когда необходимо ждать других детей на горках и качелях.

 

 

 

Я вспомнила и спела старую песенку. Мы её тоже обыграли, жалели куклу, рассуждали вместе как она упала, ударилась, ей больно, разбила лоб. Конечно, все это лишь для того, чтобы Варя проговаривала эти слова не по моим настоятельным просьбам, а сама, на эмоциональном подъеме. 

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты гляди, не упади,

Там канавка впереди!

Санки набок и в сугроб.

Ой, разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод?

Что же доктор не идет?

Во время игры горка несколько раз заваливалась, Варе приходилось ее восстанавливать самой. Так что, кроме развития речи у нас еще и конструирование неплохо прошло. Как раз пора научиться строить разные лесенки.