Школьный психолог

Сегодня проходили тестирование в школе перед 1 классом.
По горячим следам могу сказать, что спрашивали у Вари. 


1. Как зовут её, Фамилия, Имя, Отчество. Число, месяц и год рождения. (Я не говорила Варе никогда о годе рождения, всё остальное она знала) 
2. Где живет. Страна, город, улица, дом, квартира.  
3. Мама. Как зовут (имя, отчество, место работы).  Это всё она легко назвала.
4. По ориентировке в окружающем Варю спросили, когда на деревьях появляются листья (весной), что бывает на улице после дождя (грязь и лужи), Варька сказала, что радуга . Когда же вопрос уточнили, спросив, что будет на земле и асфальте, Варя сказала, что лёд (из личного опыта), вопрос опять уточнили, а если лето, тогда ребенок ответил травка (короче, не справилась), как различить день и ночь, и еще пара подобных вопросов. Из 5 вопросов Варя не ответила только про лужи. 
5. Было задание на слуховую память - назвали 10 слов, Варя должна была повторить. Правда, тут вдруг включился компьютер и погнал рекламу, отвлеклись, пока выключит педагог. После этого Варя вспомнила только 3 слова, но нам сказали, что на 6 лет это нормально. 
6. На внимание. Лист, где вперемешку строчками нарисованы квадраты, круги, треугольники, овалы и ромбы. В каждой фигуре нужно было нарисовать нужный знак (плюс, минус, галочку, точку...). Образец учитель дала. И включила секундомер ровно на две минуты. Варя справилась, правда, потом нам сказали, что маловато строчек она заполнила, но тоже в пределах нормы. 
7. Далее был графический диктант. Учитель диктовала клетка вправо, четыре влево, две вверх, а Варя чертила, в итоге получился страус. Такие задания Варя обожает, сделала отлично, хотя мы ни разу такую сложную фигуру не брали. 
8. 10 карточек с простыми картинками. Запомнить. Зрительная память. Варя назвала 5, позже педагог сказала, что возрастная норма 5-6 картинок. 
9. Две или три строчки текста (я издалека не поняла, но мало) прочитать и рассказать о чем прочитала. Читает она легко, целыми словами. Прочитанное понимает, рассказывает.
10. Четвертый лишний. Вопросы на классификацию с объяснениями. По картинкам. Слишком сложных вопросов не было, всё просто.
11. Еще спрашивали назови диких животных, назови домашних животных. 
12. Сравнить две картинки, найти отличия. Варя нашла 5, потом сказала, что больше нет. Ей сказали есть, она ответила, что не может найти. Найти конечно же могла, просто поленилась, если бы я вмешалась - нашла бы. 
13. Спросили счет в прямом и обратном порядке - от 5 до 10, от 7 до 2. Справилась, а примеры на сложение и вычитание все задавала в пределах 5, тоже ответила легко. 
14. Последнее задание было самым сложным. На листочке нарисована ниточка. На ней нужно нарисовать 5 разноцветных бусинок, чтобы ниточка проходила через центр бусинки и чтобы синяя была посередине. 
Варя первый раз нарисовала 8 бусин, синяя посередине, потом, когда её поправили, переделала как нужно. Думаю, сразу она не смогла в голове удержать одновременно четыре задачи. 

Нам сказали, что к школе готова, недостатки - слабый нажим при письме и рисовании. Ну и я заметила, что нет волевой готовности к школе, это однозначно. Не высидит она урок, минут через 30 просто устанет и ляжет на парту. Мы в этом году в школу и не планируем.