Рисование, развитие речи и сюжетная игра
- Подробности
- Категория: Развитие творческих способностей
- Опубликовано 01.07.2013 21:33
- Автор: turist
- Просмотров: 1818
Перенесла из блога. Воскресенье, 27.03.2011. Как Варя начинала рисовать домик.
Варя начала рисовать домик.
Мы выкладывали палочками дом. Вместо палочек я дала фломастеры. Варя, само собой, стала эти фломастеры открывать и рисовать. Я предложила нарисовать дом, потому что она только что сложила его из пяти фломастеров. И на рисунке, по которому мы складывали, тоже дом из палочек. Варя рисует параллельно две палочки и уверенно соединяет их между собой. Крыша, правда, получилась кривовато. Рисует дом несколько раз подряд - закрепляет успех. Вечером повторяет то же самое гуашью. Получается неожиданно здорово. На следующий день, во время прогулки, палочкой на снегу она рисует тот же сюжет. И на следующий день опять домики. И на снегу, и гуашью. Уже вторую неделю.
Сегодня рисует карандашом дом. Так как мне уже этот сюжет приелся, начинаю этот ее домик "обыгрывать", то есть, беру мелкую игрушку - мышку из киндера, стучусь в нарисованный домик: "тук-тук". Варя включается, и вот уже в домике живут клоун, мышка и зайка. Каждый стучит "тук-тук", каждого Варя спрашивает: "То та?" (кто там). Вроде бы сюжет исчерпан, но тут мне приходит в голову мысль. Я хватаю чистый лист бумаги, и, Вариной рукой, рисую горизонтальныю полоску и четыре вертикальных от нее. Сообщаю: "Стол". Рядом из трех черточек: "Стул". Сажу на стул мышку, предлагаю Варе нарисовать на столе яблоко. Подаю ей красный карандаш, она рисует круг. Правда, большой, я восхищаюсь размерами яблока. Дальше садим за стол зайку, ему рисуем капусту и морковку. Все те же круги, но другого цвета. Все поели и пошли спать. Из трех черточек рисуем с Варей кровать. Она уже сама добавляет подушку. Укладывает спать мышку. Рядом опять же сама, рисует по моему совету кровать для зайки.
Всё. Дальше я ушла, она еще минут двадцать бубнила что-то себе под нос и играла с этими тремя игрушками и двумя листочками бумаги. Кормила, укладывала спать, водила в домик в гости.
Мы выкладывали палочками дом. Вместо палочек я дала фломастеры. Варя, само собой, стала эти фломастеры открывать и рисовать. Я предложила нарисовать дом, потому что она только что сложила его из пяти фломастеров. И на рисунке, по которому мы складывали, тоже дом из палочек. Варя рисует параллельно две палочки и уверенно соединяет их между собой. Крыша, правда, получилась кривовато. Рисует дом несколько раз подряд - закрепляет успех. Вечером повторяет то же самое гуашью. Получается неожиданно здорово. На следующий день, во время прогулки, палочкой на снегу она рисует тот же сюжет. И на следующий день опять домики. И на снегу, и гуашью. Уже вторую неделю.
Сегодня рисует карандашом дом. Так как мне уже этот сюжет приелся, начинаю этот ее домик "обыгрывать", то есть, беру мелкую игрушку - мышку из киндера, стучусь в нарисованный домик: "тук-тук". Варя включается, и вот уже в домике живут клоун, мышка и зайка. Каждый стучит "тук-тук", каждого Варя спрашивает: "То та?" (кто там). Вроде бы сюжет исчерпан, но тут мне приходит в голову мысль. Я хватаю чистый лист бумаги, и, Вариной рукой, рисую горизонтальныю полоску и четыре вертикальных от нее. Сообщаю: "Стол". Рядом из трех черточек: "Стул". Сажу на стул мышку, предлагаю Варе нарисовать на столе яблоко. Подаю ей красный карандаш, она рисует круг. Правда, большой, я восхищаюсь размерами яблока. Дальше садим за стол зайку, ему рисуем капусту и морковку. Все те же круги, но другого цвета. Все поели и пошли спать. Из трех черточек рисуем с Варей кровать. Она уже сама добавляет подушку. Укладывает спать мышку. Рядом опять же сама, рисует по моему совету кровать для зайки.
Всё. Дальше я ушла, она еще минут двадцать бубнила что-то себе под нос и играла с этими тремя игрушками и двумя листочками бумаги. Кормила, укладывала спать, водила в домик в гости.