Петух
- Подробности
- Категория: Ознакомление с окружающим
- Опубликовано 01.07.2013 21:33
- Автор: turist
- Просмотров: 3273
Петух, а также все его родственники. Пробую опубликовать наши занятия в самодеятельном заезде.
- Ку-ка-ре-ку!
Спрашиваю, кто это к нам пришел, когда дети угадывают - появляется петух. Он со всеми здоровается, обнимается, представляется.
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
Наши гуленьки вверху:
«Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!»
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Петушок наш поутру пропоёт: «Ку-ка-ре-ку!
Скачать
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Конструирование
Из кубиков по образцу строим курятник, обыгрываем его.
Поем всем известную песенку и выполняем действия по тексту песни.
"Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Петух и краски
Читаем рассказ Сутеева "Петух и краски" и смотрим картинки к нему. Скачать книжку, если нет бумажного варианта.
После этого раскрашиваем гуашью напечатанных на принтере петушков (скачать). Действуем по инструкции, данной в рассказе. Краски открываем по одной, по мере надобности. Учим промывать кисточку. Когда петух раскрашен, мажем клеем возле его ног и сыплем зернышек (у нас была кукурузная крупа).
Убираем рисунки и прямо на столе инсценируем сказку Чуковского "Цыпленок". Я специально подобрала небольшого заводного петушка, керамическую курочку и пушистого маленького цыпленка. Сказку можно прочитать здесь
Физкультминутка
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук
(хлопки руками),
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны).
А еще мы рассматривали и читали книжку с народными потешками про Петушка и яркими картинками. К последней потешке у меня была музыка, мы, конечно же включили. Скачать
Позже, для закрепления темы еще играли в лото, брали карты с домашними животными, домашними птицами, дикими животными. После того, как ребенок брал карточку, еще раз вместе проговаривали: Лиса, она живет в лесу, это дикое животное. Или: Корова, она живет с людьми, даёт молоко, это домашнее животное.