Лев и лес

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

 

Здороваемся, вспоминаем, что произошло в нашей игре накануне. Наряжаемся в костюмы, и под знакомую песенку идём по дороге из желтого кирпича.

 

Вдруг из леса на нас выскакивает лев, рычит, всех пугает. Львом нарядилась Сашка, она отлично сыграла свою роль.

Элли грозит льву пальчиком и объясняет, что только трусы обижают слабых, а смелые должны их защищать. Лев соглашается, говорит, что ему нужна смелость. Все зовут его к Гудвину, лев соглашается, но говорит, что ему очень жалко покинуть свой дом. Мы просим рассказать его о нем.

Моё жилище просто сказочное.

Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? (лес)

- Правильно, ребята. А что же это такое лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же деревьев.

Выкладываем картину с изображением леса.

 

- Что растёт в лесу? (ответы детей)

-         Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

- Лес – это часть природы всей нашей земли, а деревья, трава, грибы, ягоды, насекомые, птицы и звери – это часть леса. Чтобы побольше узнать о лесе, что входит в понятие «лес» и чтобы всё хорошо запомнить, мы с вами сегодня создадим карту слова «лес».

Итак, в самый центр мы помещаем пока только одну, самую главную картинку, картинку леса, а потом постепенно появятся другие картинки на нашей карте.

- Лес - это дом для всех, кто в нём живёт. Входим в лес и идём по мягкому, пёстрому, разноцветному ковру. Что это за ковёр такой, кто догадался?

Правильно, это трава, цветы.  

 - Выше всех в лесу деревья: сосны и дубы, пониже – рябины и берёзы, ещё ниже располагаются кусты, а самый нижний этаж – это травы, цветы, ягоды и грибы.

- Ребята, вот мы говорим, что в лесу много деревьев, а названия деревьев то вы знаете, как они называются?

Загадки о деревьях. Одновременно выкладываю изображение нужного дерева.

 Кто первый загадает?

Что за дерево растёт?

Снег в июле нам несёт.

Снег же тот не тает, в воздухе летает (тополь).

                                      Что же это за девица?

                                       Не швея, не мастерица,

                                       Ничего сама не шьёт,

                                       А в иголках круглый год? (ёлка)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту  (сосна)

                                     

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена (берёза)

                                         

Весной зеленела,

Потом загорела,

Осень пришла,

Красный факел зажгла   (рябина)

                                               Стал высок я и могуч,

                                               Не боюсь ни гроз, ни туч.

                                               Я кормлю свиней и белок –

                                               Ничего, что плод мой мелок.  (Дуб)

        

- Молодцы, ребята много деревьев вы знаете. Деревья – это часть леса, значит, их мы поместим  вокруг картинки леса? (раскдадываем)

 

Игра от белочки. Игрушка – белка предлагает сыграть с ней (игра «Осенний букет»).

(Дети становятся в круг, в центре рассыпаны разные листья. Задача детей, по сигналу воспитателя быстро схватить нужный листочек и сказать с какого дерева он упал)

Соберём букет на славу,

Пышный и большой:

Листик жёлтый, листик алый, листик золотой!

Кругом дружным мы идём,

Листик нужный мы найдём.

Воспитатель: «Раз, два, три – посмотри и листочек отыщи!»

(называю дерево, листочек от которого нужно найти)

-         Деревья в лесу самые высокие.

 

-         Давайте вспомним, что находится под ногами? (ответы детей)

-         Правильно, растут цветы, ягоды, грибы. Вы можете мне назвать знакомые вам цветы, которые растут в лесу? (Раскладываем картинки, а дети называют цветы).

-         А ягоды? (Работа с картинками).

 

Игра от ёжика «Корзинка с грибами». Появляется ёжик, который тоже хочет поиграть.

 

По лесной дорожке осень к нам пришла

И с собой в корзинке подарки принесла.

Вот корзиночка стоит очень странная на вид.

Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?

 

Осень в лес приносят летом.

Ходят в рыженьких беретах,

Очень дружные сестрички

Золотистые ...- (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных

Собирай, не мешкай:

Это ....(сыроежки)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой  (подосиновик)

                                                   Коричневой шляпкой приветствую вас!

                                                    Я скромный грибок, безо всяких прикрас.

                                                    Под белой берёзкой нашёл я приют.

                                                   Скажите-ка дети, меня, как зовут? (подберёзовик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на тоненькой ножке

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб…(мухомор).

 (Показываем и другие картинки, дети называют знакомые грибы).

- Молодцы ребята, вот сколько грибов было в  корзинке и вы их все знаете.

Тут что-то ещё нам ёжик говорит: «Запомни дружок, не всякий грибок кладут в кузовок! Это про какой интересно грибок написал ёжик? Какой грибок нельзя брать и почему? (ответы детей)

- А что же тогда делать, если нам в лесу попадётся этот красавец? (ответы детей) Да ребята, надо просто пройти мимо, это ядовитый гриб.

Ягоды, грибы, травы и цветы – это тоже важная часть леса, они являются пищей для животных, птиц и насекомых.

 

Звери, птицы и насекомые – это жители лесного царства, они все друг

 с другом соседствуют. Кто живёт среди травы и цветов? Каких насекомых можно встретить в лесу? (раскладываем картинки, называем их, некоторые сопровождаем играми с движениями)

Физминутка.

 

Дарики – дарики,

Злые комарики.

Вились-вились,

За (нос) вцепились!

Вспоминаем некоторые непопулярные части тела, например, веко, висок.

 

Бабочка летела-летела (машем руками),

На цветочек села (руки на колени),

Крылышки сложила (складываем ладошки перед грудью),

Деток покормила (прикладываем ладошки ко рту).

 

Паучок ходил по ветке (пальчики поднимаются вверх по руке, как по ветке),

А за ним ходили детки (бегут пальчики обеих рук).

Дождик с неба вдруг полил (трясти кистями),

Паучков на землю смыл (стряхиваем на пол).

Солнце стало припекать (качаем ладошки перед собой).

Паучок ползет опять (повторяем движения пальчиками).

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

 

Гусеничка

 

Маленькая гусеничка

По листу ползет (указательный пальчик сгибается и разгибается на ладошке).

Листик, как конфеточку,

 Целый день грызёт (щипать ладошку).

Наконец накушалась,

Кокон вдруг свила (обхватить палец в кулачок),

В коконе, как в люлечке,

Зиму проспала (качать пальчик в кулачке).

А весной той гусеничке надоело спать (складываем ладони рук накрест).

Превратилась в бабочку,

Чтоб везде летать (машем скрещенными ладонями).

 

- Насекомые – это тоже часть леса.

 

Игра от пчёлки «Четвёртый лишний»

(показываю картинки, дети закрывают лишнюю)

 

 

- Ребята, какие опасные для насекомых соседи живут на верхних этажах леса? (птицы) Птиц, которые живут в лесу как называют? (лесные)

А вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу? (Защищают деревья от вредных насекомых)

Есть птицы, которых называют санитарами леса, они спасают деревья от вредных насекомых. Что это за птица? (дятел)

- А какая особенность у совы? (охотится ночью на мышей)

- Ребята, какая птица в лесу самая болтливая? (сорока)

Показываю и другие картинки, а девчонки называют и раскладывают.

- Как вы думаете лесные птицы – это часть леса?

 

- Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных) Давайте я вам буду показывать какое-нибудь животное, а вы называть мне его.

- У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира.

Игра от мишки «Где чей дом?»

 

 - Лесные звери – это часть леса.

 

Игра от зайчика «Лесное потомство»

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. По очереди каждому ребёнку воспитатель кидает мяч и называет животное, ребёнок кидает мяч обратно и называет потомство этого животного)

 

Итог занятия

- Карта леса готова, мы с вами вместе её создали. Что можно сказать, глядя на эту карту? (всё, что находится на карте, относится к лесу, и деревья, и цветы, и ягоды, и грибы, и насекомые, и птицы, и звери. Всё это вместе называется лес.)

 

Комментарии  

 
#2 turist 28.08.2013 19:52
Цитирую nata:
Очень интересный сценарий

Как ты думаешь, почему ни одной фотографии? Все втроём крутились вокруг с материалами и прочими подробностями.
Цитировать
 
 
#1 nata 28.08.2013 18:20
Очень интересный сценарий
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить