Продолжи ряд

Учимся решать логические задачи. Продолжи ряд.

Наверное, я неисправимая фантазерка. Казалось бы, у ребенка по диагнозу прописана умственная отсталость, а я тихой сапой изо дня в день пытаюсь не просто натаскать его по навыкам самообслуживания, по простейшим понятиям, мне мало научить дочку читать, рисовать и считать. Мне хочется достучаться до Вариного интеллекта. Разбудить его, найти и связать в узор те ниточки и цепочки, которые научат ее думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Пока не попробуешь, ведь не поймешь, насколько это реально возможно.

Чтобы двигаться в эту сторону нужно решать логические задачи. Благо их сейчас много. В любой книжный магазин зайдешь - пачки всевозможных детских тестов. А если ребенок не может справиться с заданием? Как быть? Отложить, или...?

Распространенный тип задач в таких тестах - искать закономерность размещения картинок в ряду и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью. То ли моя Варя не совсем понимает, что от нее требуется, то ли я слишком многого хочу (задачи такого типа рекомендуют с 3 лет, а нам пока 2,8), но как-то эти задачки она решает странно. Если последовательность по возрастанию или убыванию - никаких проблем. Продолжает ряд, кладет на пустое место нужную фигурку. Если идет чередование по цветам - красный, белый, красный, белый - тоже решается в лёт. А вот если за столом сидят звери в определенной последовательности - зайка, киска, зайка, киска, то она никакой упорядоченности не замечает. 

Я решила попробовать отработать задачки такого типа на игрушках. По возрасту ребенок пока мыслит через действие. Почему она видит упорядоченность в возрастании и убывании? Потому что уже два года мы строим эти ряды из всех возможных дидактических игрушек. Почему идет цвет? Потому что дорожки с чередованием строили из кубиков Никитина "Сложи узор". Значит и с игрушками можно повозиться, а не отмахиваться, что мозг недозрел. 

Итак, чем мы занимались на прошлой неделе. 

 

Для начала попробовали строить ряды с простым чередованием. Не скажу, что запросто, но раза с десятого Варвара поняла, что игрушки должны выстраиваться в определенном порядке.  Для начала попробовали строить ряды с простым чередованием. Не скажу, что запросто, но постепенно Варвара поняла, что игрушки должны выстраиваться в определенном порядке. 

На кухне я предложила ей разложить в ряд вилки и ложки. Когда накрывали с ней на столик, тоже обратила ее внимание, что ставим по порядку - тарелка, рядом салфетка. 

Придумывала различные ряды, пока Варя не стала продолжать ряд автоматически после моего перечисления с тыканьем пальцем в предметы:

- Кубик, уточка, кубик, уточка, кубик ... 

Дальше она берет уточку и кладет на нужное место. 

- Правильно, а дальше что положим?

Пристраивает кубик. Ура!

 

 

 

 

 

И  еще небольшой момент - усадить за стол игрушки в определенном порядке. Тут можно устраивать "безумные чаепития", пока не надоест. 

Можно объяснять, что матрешки пришли к уточкам в гости, что они хотят друг с другом рядышком сидеть за столом. 

 

Конечно, можно дома найти множество предметов, чтобы потренировать этот навык. И бусинки нанизывать, и пуговицы выкладывать. 

 

И, конечно, вернуться к тому, с чего все начиналось, снова попробовать решать тесты из книжек.