Новогодний календарь

В этом году сделала Варе календарь ожидания Нового года. По принципу католических адвент-календарей, но преследуя свои корыстные цели.

Во-первых, мы с Варей пытаемся в подробностях освоить календарь. Она уже давно разбирается во временах года, днях недели. С начала этого года я старалась отслеживать еще и месяцы в привязке к сезонам. Параллельно ведем календарь природы, где я сама обычно выставляю дату. И с сентября на стене повесила календарь, по которому стала обращать внимание Вари на числа месяца. Постепенно у неё в голове это укладывается, но думаю, чтобы понимание даты окончательно сформировать, отслеживание приближения Новогодних праздников будет как раз кстати. Во-вторых хотелось бы стимулировать занятия, а я планирую в кармашки вместе со сладостями или сюрпризиками класть еще и задания на каждый день от Деда Мороза, от Снегурочки, от Снеговичка, от Умки. В-третьих, конечно же для создания новогоднего настроения, ожидания праздника и т.д.

Ничего особенного я не придумала, на кармашки от нашей старой настенной азбуки вместе с Варей наклеили двусторонним скотчем картинки с датами, сверху повесили новогодние бубенцы с веточкой елки - и готово!

Вот так выглядят кармашки. Чтобы краска не размазалась, я сверху скотчем закрыла.

 

 

 

Сегодня, 1 декабря, уже получили первую конфетку и письмо от Деда Мороза.  Письмо примерно такого содержания, тоже красочно оформленное.

Варенька!

Сегодня для тебя задание – написать письмо Деду Морозу на Северный Полюс.
А то я уже начал готовить подарки для всех детей и не знаю, что хочешь получить ты.

Дед Мороз

Вы не представляете, сколько было восторга. Тут же, не прожевав конфету, кинулась писать письмо. Пыталась заказать два подарка, но я возразила, что Дед Мороз принесет только один. 

При написании письма меня ждал сюрприз. Мы еще особенно писем не писали, даже не все буквы она может написать, мы не всех еще написание выучили. Иногда пишет на доске простые слова. Тут же она писала "Железная дорога". Сначала огорчилась, что не помнит, как писать "Ж", я на доске ей написала, подсказала. Дальше сама себе диктует: 

- Жы-лезныя. Жы. Ы. 

Я не стала поправлять, думаю, пусть пишет, как напишет. Можете себе представить моё удивление, когда проговорив "ы" она написала "Е"! В конце снова - диктует себе вслух:

-Ны. Ы, - а пишет снова правильно, "а"!?

То же самое со словом дорога. Долго вырисовывала "Д", произносила "да", а рядом с "Д", не задумываясь, мгновенно нарисовала кружочек - "о". Вот еще один неожиданный сюрприз глобального чтения. Она знает, что слова пишутся не так как произносятся. Еще и помнит, как они пишутся.

Письмо для деда Мороза сначала хотела положить в тот же кармашек, но как-то мама с братом подсказали, что лучше бы в морозильник. Там Дед Мороз точно найдет. Днём несколько раз проверяла, лежит ли письмо. Сейчас спит, я его вытащила. 

Прийдется готовить железную дорогу в подарок дочке. Она еще робота как у Дим Димыча из фиксиков хотела заказать, но мы так резко возразили, что подарок только один Дед Мороз осилит.