Стихи

Когда моя старшая в год и девять пересказывала стишки прозой - меня это бесило. Когда сыночки в два года шпарили простенькие стишки партиями без остановок, я считала, что так и должно быть, ничего особенного. Варе три года и до полноценных стихов нам, конечно, далеко. Я была на седьмом небе от счастья, когда она своими словами, сокращая и пропуская слова, вдруг в походе раз 10 подряд, каждый раз по-новому прочитала "Гуси, гуси га-га-га..." и далее по тексту до слова конфет. 
Однако, совершив этот подвиг, больше этот шедевр она не прочла ни разу. Как мы её не упрашивали и не уговаривали, в ответ слышали только "нэ" и "не коцу".
Я понимаю, чтобы ей захотелось читать стишки самой, а не заканчивать строчки за мамой, нужно придумать что-нибудь во-первых простецкое, во-вторых прикольное, в-третьих динамичное и ритмичное. Желательно свеженькое, не заезженное.
Вспомнила, как старшие обожали этот стишок:
Мишка, мишка,
Где штанишки?
П-терял, п-терял(вместо буквы "п" нужно надуть щёки и стукнуть по ним кулаками, чтобы звук "п-у" выскочил сам собой).
У девчонок на орешки
Пр - менял, пр- менял (вместо "пр" играем на губе).
Там есть продолжение, но я решила ограничиться этим. Долго убеждала Варьку начать самой. Слово мишка она легко произносит, когда оно ей по жизни нужно. Здесь же только за мной вторит. Я первое слово, она второе. Наконец стала сама говорить "Миша, миша". И ждет, когда я скажу следующую строчку, чтобы перейти к кульминации. Подсказывать бесполезно, потому что в ответ на подсказывание "где штанишки", бьёт себя по надутым щекам, договаривая "тия", в смысле потерял и ухохатывается. Про девчонок и орешки даже приставать не стала, пошли по накатанному пути. Я начинаю, она заканчивает, играет на губе по всем правилам.
 
После дня рождения рассеялся страх перед шариками. Даже спокойно перенесла надувание. Я решила закрепить успех. Говорю: "Один, два, три, шарик, лети!" И отпускаю его. Он взмывает к потолку и там подпрыгивает, затем падает. Варька кричит: "Ещё!" Тут я хитрю. Говорю: "Неси шарик, еще надую". Она сначала колеблется, потом подкрадывается к шарику, брезгливо берет его двумя пальчиками и несёт мне. Победа! Больше года никакие мои уговоры и забавы не могли её сподвигнуть взять в руки спущенный шарик. Надувала его несчетное количество раз, каждый раз повторяя "Один, два, три, шарик, лети", - а она его приносила (всё так же двумя пальчиками, но с каждым разом всё смелее).  И вот Варя начала, не дождавшись, пока я надую шарик в очередной раз, орать "Оди, два, тгри, шагик, ити!" 
Вот оно! Первое стихотворение, заученное и прочитанное без подсказок.