ПМПК

Переоформляем Варе инвалидность. Психиатр, чтобы у нас не было проблем на МСЭ, попросил пройти ПМПК. Мы и прошли. 6 мая еще. 

Перед комиссией предупредила Варю, что пойдем к тетям, которые очень хотят с ней поиграть. Спросила её, хочет ли она поиграть с тетями, дочь благосклонно согласилась.

В помещении ПМПК оказалось довольно мило. Столик, стульчики, игрушки. Я подумала, что если придется долго ждать - есть чем занять ребенка. Однако долго ждать не пришлось.

В комиссии сидело 6 человек. Не представлялись кто есть кто, но я так поняла, что с Варей разговаривала психолог. Она писклявым голоском, как с годовалой, если не шестимесячной, начала сюсюкать с Варей, показывать мышку, спрашивать где у нее носик, глазки. А где у Вари носик. Я все это наблюдала краем глаза, потому что в это время тетки прессовали меня по поводу того, что я не хочу облагодетельствовать своего ребенка и не веду её в коррекционный сад и буквально лишаю ребенка, нуждающегося в срочной помощи дефектолога и логопеда, последней надежды на развитие. Пытаюсь втолковать этим дамам, что меня устраивает обычный детский сад, что там социализация, а с логопедом-дефектологом мы занимаемся платно. Разговор разветвляется. Одни просят сообщить ФИО нашего дефектолога. В такой не очень корректной форме, типа кто это там с вами занимается. На мой отказ начинают меня убеждать, что если у вас успехи, то вашему же дефектологу лучше будет. Ну не знаю. Не уверена, что она хотела, чтобы я её рекламировала таким способом... Другие же начинают рассуждать, что от обычных детей Варя может научиться плохому. Вообще чушь. Плохому научиться всегда и везде можно. 

Расспрашивают во что Варя любит играть. Перечисляю наши игры, их не устраивает. Во что больше всего и сама. Ну тогда книги. А читать просит? А понимает что-нибудь? А долго может слушать? Да бесконечно! 

В это время психолог дает Варе разложить вкладыши. Первую кладет сама, вторую ее рукой, продолжая сюсюкать. Я в такой манере никогда с ребенком не разговариваю, поэтому чувствую себя неуютно. Варя оставшиеся формы раскладывает, начинает ромб примерять другой стороной, я жду, когда повернет, однако добрая тетенька делает это за неё. Дальше пирамидка. Варя уверенно берет самое большое колечко. Психолог удивленно-радостно: "Да, да, правильно, это колечко, берет ее рукой и помогает надеть. И далее примерно в том же ключе. Я терпеливо молчу. Пирамидку она собирала еще в полтора года. Побольше-поменьше никогда не путает. Но ведь мне нужна справка от них о грубой задержке развития. 

И мне её выписывают. Дают в руки. Снова начинают разговор о коррекционной группе. Я возражаю. Варю, чтобы она нам не мешала, психолог уводит поиграть в соседнюю комнату. Меня спрашивают, вы что, не согласны, что у вашего ребенка есть задержка развития? Нет, не спорю. Задержка есть, её видно. И задержка речи, и отставание в моторике... Сходимся на том, что через год они нас ждут, чтобы обсудить дальнейший образовательный путь Варвары. Тут психолог заходит с Варей и так радостно рассказывает, что они делали зарядку, и ребенок все понимает. Я рассмеялась и начала: "Руки вверх! Руки в стороны! Руки за спину! Присядь, руки на колени, вставай."  Все это Варька выполнила под охи и ахи. Лезет на стул. Дело в том, что она никак не может успокоиться, что ей не дали собрать пирамидку. Опять не дают. Я пододвигаю к ней вкладыши и прошу показать круг, ромб, квадрат, треугольник. Когда она безошибочно показала еще и пятиугольник тетки заахали. Потом так же быстро раскладывает все по местам я спрашиваю цвет. Называет. Конечно, произносит невнятно, но понять можно, говорит названия цветов правильно. Там и было-то 3 цвета. Красный, синий и желтый. Опять же, кроме речи, все знала еще год назад. После этого улыбаясь прощаюсь и ухожу. За спиной бурные обсуждения...