Занятия каждый день

Не знаю, насколько это будет интересно, скорее для себя, попробую расписать наши занятия. Что успеваем за день. Когда-то такие же заметки Татьяны, мамы Яны мне помогли просто настроиться на работу с Варей.

 

Во-первых, я набросала для себя табличку, где слева колонка вроде ежедневного плана, а справа пустые клетки, этот лист я распечатываю и вписываю, чем займёмся, или готовлю материал и складываю стопочкой к Вариному приходу из сада. Когда выполняем - вычеркиваю. 

Счет до 100, устный счет,

Математические представления

 

Время

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

Логика, внимание, мышление

 

 

Чтение. Звуковой анализ, ударения, ритм, стихи

 

 

Физкультура, коньки, велосипед

 

 

Мелкая моторика

 

 

Письмо, раскраска

 

 

ИЗО

 

 

 

Английский

 

 

 

Музыка

 

 

 

Вот такая табличка-заготовка.

Сегодня, 27 августа.

1. Английский. Начали с него, потому что Варя увидела на столе новые приготовленные карточки.

Притащила с собой любимую куклу Галю, пришлось вместе просмотреть все карточки. Я старалась не переводить, мы просто листали по-порядку и учили местоимения сразу по-английски. Рукой показывали на себе и куклах. Для роли мальчика пригласили Буратино. Варя с радостью повторяла, но, кажется, не запомнила и не поняла. 

Достали слова. Их мы уже начали учить вчера, а рот, нос и глаза Варя знала из стишка, правда, написание вчера в первый раз увидела.

Я выкладывала перед Галей в ряд по 4 слова, называла по-английски,а кукла (Варя за неё) искала.

После того, как Галя все слова нашла, я их перевернула, перемешала и заставила Галю искать по надписям.

 

На удивление, кукла и с этим заданием справилась. Потом Варя повторила тот же самое за себя.

Карточек у нас уже 12, все три четвёрки мы таким образом отработали. Новое слово было "ухо", оно сегодня только появилось.

 

После этого попробовали выучить стишок про часы. В стишке 2 строчки, Однако, не получилось.

Tick-tock says the clock.

Tock-tick be quick!

Правда, после стишка про часы очень логично было перейти к изучению времени. Я кручу стрелки на старом будильнике, а Варя говорит который час. Пока мы не ушли далеко. Я ставлю большую стрелку на 12, а маленькую на любую цифру и прошу озвучить время:

- Ровно два часа!

Еще объясняю, что большая стрелка показывает не часы, а минуты, что один час для неё это один круг, за который большая стрелка перебегает от одной цифры к другой. 

Затем мы писали в тетрадке. Варя устроила бунт против графических тетрадей, последние разы с боем заставляла её в них что-то писать и думала, что клетки в тетради для неё невообразимо трудны. Но дня два назад заметила, что она пытается обводить клетки, и, главное, что у неё это получается. Два дня упражнялись на листочках и сегодня я завела новую тетрадь.

 Варя пишет простым трехгранным карандашом, красным работаю я. Задание с крестом - это графический диктант. То есть, я поставила точку, откуда начинать, и диктовала:  "Две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз..." и т.д А Варя чертила. Обрадовалась, когда крест получился. Я попросила его заштриховать любым карандашом. 

После этого перешли к математике. Достали нумикон, я из пачки чисел от 0 до 100 вытаскивала какое попадется, а Варя выкладывала его.

 

Нужно заметить, что мы несколько раз просчитали от 0 до 100, выкладывая фасолины в дырочки десяток нумикона, перебирая напечатанные числа, просто перебирали и пересчитывали числовой ряд до 100. А до 20 мы образовывали числа еще в прошлом году. Сейчас в планах счет с переходом через десяток перевести в устный. 

После выкладывания чисел немного посчитали:

 15+1=16

 

И перешли к математической раскраске. Тут и счет, и руку тренируем. Сразу два пункта из плана в жизнь. Считает устно, без наглядности.

После таких усилий катались на роликах по залу, потом на велосипеде по всей квартире. У нас была физкультура.

Окружающий мир. Начали снова с первой страницы. Помнит, но не всё. Я подготовила презентацию, стишки, загадки, картинки, вопросы.

Я взяла карточки из глобального чтения, перемешала объекты живой, неживой природы и вещи, транспорт, здания. Варя их по 3 стопкам раскладывала: природа живая-неживая и лишние карточки, "не природа". Потом мы рассмотрели, что не природа и отметили, что это всё человеком сделано.

А еще мы рассматривали картину и рассуждали, как животные учат своих детенышей, о чем они "говорят". После этого играли в МАМУ-выдру и ДОЧКУ-выдру. Я учила Варю ловить рыбу. Диван превратился в берег, а пол в речку.

- Я мама- выдра и сегодня научу тебя ловить рыбу. 
Нужно тихо сидеть на берегу и смотреть в воду. Увидишь рыбу- лови ее!
- Как ее ловить? У меня нет спиннинга и удочки!
- Ты – маленькая выдра! Тебе не нужна удочка! Хватай рыбу острыми зубами, придерживай лапами и тащи на берег.
- А зачем на берег?
- Там рыбу легче удержать! На берегу она никуда не денется и ее удобно есть.

Игра понравилась, повторили дважды. 
 
 
 
В завершение еще раз обсудили что же такое окружающий мир. По-моему, поняла.
После этого я позвала выложить рыбку из мозаики. Так планировала, думала, что после игры Варя, войдя в роль маленькой выдры, будет собирать мозаику, обычно эту работу она терпеть не может.
В дверь позвонили, зашла соседка, отвлекла меня минут на 10. Варя, конечно, наляпала как попало и сбежала. Слева моя доска.
 
Я пошла готовить ужин, Варя немного поиграла, после перерыва мы занялись лепкой. Варя слепила зайку и свинку Нюшу. 
 
И вдруг я взяла зайца и позвала Нюшу на рыбалку. Вот тут-то Варя с новыми силами схватилась за мозаику и всё пошло по плану.
 
План в общих чертах был выполнен. Из обязательной программы у нас еще устный счет, но этим Варя занимается перед мультфильмами. Иначе просмотра не будет. Не менее 20 примеров за один раз. 
И чтение сегодня получилось перед сном. Читали и изучали альбом по развитию речи про семейные связи. Кто кому племянник-внук-сын-дочь и откуда берутся отчества. Воспитатель сообщила, что они в саду это повторяют, и я решила поддержать. 
 
Совсем забыла, еще ведь играли в "Десять свинок"!