Занятия каждый день
- Подробности
- Опубликовано 27.08.2014 22:19
- Автор: turist
- Просмотров: 2196
Не знаю, насколько это будет интересно, скорее для себя, попробую расписать наши занятия. Что успеваем за день. Когда-то такие же заметки Татьяны, мамы Яны мне помогли просто настроиться на работу с Варей.
Во-первых, я набросала для себя табличку, где слева колонка вроде ежедневного плана, а справа пустые клетки, этот лист я распечатываю и вписываю, чем займёмся, или готовлю материал и складываю стопочкой к Вариному приходу из сада. Когда выполняем - вычеркиваю.
Счет до 100, устный счет, Математические представления |
|
Время
|
|
Окружающий мир
|
|
Логика, внимание, мышление
|
|
Чтение. Звуковой анализ, ударения, ритм, стихи
|
|
Физкультура, коньки, велосипед
|
|
Мелкая моторика
|
|
Письмо, раскраска
|
|
ИЗО
|
|
Английский
|
|
Музыка
|
|
Вот такая табличка-заготовка.
Сегодня, 27 августа.
1. Английский. Начали с него, потому что Варя увидела на столе новые приготовленные карточки.
Притащила с собой любимую куклу Галю, пришлось вместе просмотреть все карточки. Я старалась не переводить, мы просто листали по-порядку и учили местоимения сразу по-английски. Рукой показывали на себе и куклах. Для роли мальчика пригласили Буратино. Варя с радостью повторяла, но, кажется, не запомнила и не поняла.
Достали слова. Их мы уже начали учить вчера, а рот, нос и глаза Варя знала из стишка, правда, написание вчера в первый раз увидела.
Я выкладывала перед Галей в ряд по 4 слова, называла по-английски,а кукла (Варя за неё) искала.
После того, как Галя все слова нашла, я их перевернула, перемешала и заставила Галю искать по надписям.
На удивление, кукла и с этим заданием справилась. Потом Варя повторила тот же самое за себя.
Карточек у нас уже 12, все три четвёрки мы таким образом отработали. Новое слово было "ухо", оно сегодня только появилось.
После этого попробовали выучить стишок про часы. В стишке 2 строчки, Однако, не получилось.
Tick-tock says the clock.
Tock-tick be quick!
Правда, после стишка про часы очень логично было перейти к изучению времени. Я кручу стрелки на старом будильнике, а Варя говорит который час. Пока мы не ушли далеко. Я ставлю большую стрелку на 12, а маленькую на любую цифру и прошу озвучить время:
- Ровно два часа!
Еще объясняю, что большая стрелка показывает не часы, а минуты, что один час для неё это один круг, за который большая стрелка перебегает от одной цифры к другой.
Затем мы писали в тетрадке. Варя устроила бунт против графических тетрадей, последние разы с боем заставляла её в них что-то писать и думала, что клетки в тетради для неё невообразимо трудны. Но дня два назад заметила, что она пытается обводить клетки, и, главное, что у неё это получается. Два дня упражнялись на листочках и сегодня я завела новую тетрадь.
Варя пишет простым трехгранным карандашом, красным работаю я. Задание с крестом - это графический диктант. То есть, я поставила точку, откуда начинать, и диктовала: "Две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз..." и т.д А Варя чертила. Обрадовалась, когда крест получился. Я попросила его заштриховать любым карандашом.
После этого перешли к математике. Достали нумикон, я из пачки чисел от 0 до 100 вытаскивала какое попадется, а Варя выкладывала его.
Нужно заметить, что мы несколько раз просчитали от 0 до 100, выкладывая фасолины в дырочки десяток нумикона, перебирая напечатанные числа, просто перебирали и пересчитывали числовой ряд до 100. А до 20 мы образовывали числа еще в прошлом году. Сейчас в планах счет с переходом через десяток перевести в устный.
После выкладывания чисел немного посчитали:
15+1=16
И перешли к математической раскраске. Тут и счет, и руку тренируем. Сразу два пункта из плана в жизнь. Считает устно, без наглядности.
После таких усилий катались на роликах по залу, потом на велосипеде по всей квартире. У нас была физкультура.
Окружающий мир. Начали снова с первой страницы. Помнит, но не всё. Я подготовила презентацию, стишки, загадки, картинки, вопросы.
Я взяла карточки из глобального чтения, перемешала объекты живой, неживой природы и вещи, транспорт, здания. Варя их по 3 стопкам раскладывала: природа живая-неживая и лишние карточки, "не природа". Потом мы рассмотрели, что не природа и отметили, что это всё человеком сделано.
А еще мы рассматривали картину и рассуждали, как животные учат своих детенышей, о чем они "говорят". После этого играли в МАМУ-выдру и ДОЧКУ-выдру. Я учила Варю ловить рыбу. Диван превратился в берег, а пол в речку.
Нужно тихо сидеть на берегу и смотреть в воду. Увидишь рыбу- лови ее!
- Как ее ловить? У меня нет спиннинга и удочки!
- Ты – маленькая выдра! Тебе не нужна удочка! Хватай рыбу острыми зубами, придерживай лапами и тащи на берег.
- А зачем на берег?
- Там рыбу легче удержать! На берегу она никуда не денется и ее удобно есть.
Игра понравилась, повторили дважды.