Про оценки и крокодилов

Сегодня утром занимались с Варей счетом. Она хорошо поработала и я поставила ей на листочке, где она писала примеры, пятерку. У нас осталось одно невыполненное задание из двух частей. Я, понимая, что просить её писать не стоит, перебор, и заметив, что она не прочь еще повозиться с нумиконом, предложила Варе учить меня.

Села за столик, взяла ручку, и под её диктовку выполнила оставшиеся задания. То есть, считала-то Варя и диктовала мне, что куда записать. А потом с серьезным видом взяла ручку с красной пастой и поставила мне оценку.

- Варь, а почему десять-то? - удивленно спросила я.

На что "учительница" популярно объяснила:

- Пять и пять будет десять!

Задания-то было два.  

 

Вечером дурачились, сначала я пыталась её запутать, доказывала, что Варю мама в ванне стирает, Варя спорила, что стирает мама вещи. Я тогда сказала, что бельё я мою в стиральной машине. Она опять спорила, что в машине стирают, а моет мама деток. Когда же я сказала, что нужно идти мыть зубы, ребенок уже хотел покрутить маме у виска. Озадаченно стала объяснять, что зубы чистят. Я тогда зачитала ей наизусть из Успенского про то, как мама и папа-осьминоги детишек купали. Почему-то эту книжку я Варе не читала давно, хотя она стоит на полке. Варя слушала с широко раскрытыми глазами и восторженно сказала Алесе:

- Здорово! Как смешно! 

И кинулась меня обнимать. Я, шутя. стала её кусать, и заявила, что я крокодил и сейчас её съем. Варя почему-то восприняла шутку всерьез, стала со мной спорить, что я не крокодил. Я согласилась, что да, не крокодил, а крокодилица, и Алеся крокодилица, а Паша с Алёшей крокодилы, а Варька у меня крокодилёныш. Варя возмущенно, совершенно не принимая такой игры:

- Нет, крокодилы в Африке живут! Мы не крокодилы, мы человеки! И ты, мама, человек!